Внезапно вернулась ещё одна графомань

Oct 05, 2013 03:16

Макс сидел, глядя куда-то в окно. Вид у него был…
- Ты что, опять выпил? - Алексей почувствовал злость. Ну ведь способный человек, так какого же чёрта?..
- Выпил. Виноват, товарищ майор. Но памяти не потерял, всё, что нужно, соображаю.
- Где взял?
- У начштаба всегда есть.
- Макс, прекращай дурить! Что с тобой творится? - Алексей было потянулся взять тощего придурка за шкирку и встряхнуть, но увидел на поясе, прямо под рукой, нож и убрал руку. Фехтовальщик, хрен его знает, какие у него рефлексы.
- Хрен его знает, Лёха. Вроде и дело как положено - не со своими воевать, а с чужими, как-никак. Выдохся, наверное. Я под Ельничем, когда патроны кончились, а времени вставить рожок не было, «тарбановцу» нож вогнал. Сержанта рядом вытошнило, а мне ничего. И всю ночь был как бесчувственный - стрелял, резал, командовал. А здесь лицом к лицу выстрелил - и всё. Ничего не могу и не хочу.
- Макс, это турки! Ты беженцев видел?
- Видел. И здесь видел, и у нас видел… Что ты от меня хочешь? Чтобы я делал, что приказано? Я буду делать.
- Я! Хочу! Чтобы ты! В себя пришёл!
- Это приказ?
- Я прошу тебя, - Алексей посмотрел в землю. Сил смотреть на Макса у него не было. Или были? Алексей с усилием поднял голову.
- Хорошо. Хватит. Я понял, - Макс точно так же смотрел вниз. - Я сделаю всё, что нужно.
- Понятно, - сонливость у Алексея прошла окончательно. Потом пришла ещё одна мысль. - А… что насчёт нервов вообще?
- Говори прямо, - Макс наконец-то посмотрел на него. Улыбался довольно неприятно, но всё-таки улыбался. Уже кое-что. - Хочешь знать, не боюсь ли? Боюсь, как обычно, в меру. Не больше. Как раз по этой части не перегорел ещё. Такого, как в Гуляево, всё-таки нет.
- А что в Гуляево? - Алексей не очень любил вспоминать первые бои ополченцев. Сам он тоже натерпелся страху по первое число. Но Макс, как раз, вроде бы, выглядел тогда вполне прилично. Во всяком случае, для совершенно необученного человека. Но тогда они все такими были, кроме Ромы, разве что. И так некстати погибшего начальства.
- Вот там я перепугался до усра.. очень сильно. Мне, кстати, здорово помогло тогда, что ты головы не потерял. Я и подумал - не настолько уж мы разные люди, если Лёха может это выдержать, значит, и я могу.
- Мда, - Алексей покачал головой. - Какое совпадение… Так… Что это?
Где-то за дендрарием ударили пулемёты, а потом, куда ближе, донеслись и автоматные очереди.
- Началось, - хмыкнул Макс и снял со спинки стула автомат. - Отложим рефлексию до лучших времён.
- Отложим, - кивнул Алексей. Ему, правда, было не по себе. Если так дальше пойдёт, вот-вот и им принимать участие. А их на весь санаторный корпус с полсотни человек. И ещё столько же пришлось Роме отдать - в «Москву».
- И если пойду я долиною смертной тени, не убоюсь я зла, потому что ты со мной, - сказал Макс и повесил автомат на плечо.
- Что это?
- Любимый псалом Марины. Пошли.

Графомань, Полночь

Previous post Next post
Up