Кино

Feb 25, 2009 14:11

ну вот, друзья, я и отсмотрела все интересующие меня киноновинки. Очень стремилась обязательно все посмотреть, некоторые фильмы долго ждала, но впечатления у меня так скажем не особенно, думаю, что если бы я пересмотрела к примеру всего альмодовара или феллини заново, то эмоций бы было поболе. Но однако же невозможно зарыться в старых дивиди и посыпать голову пеплом, потому пожалуй поделюсь впечатлениями.
Итак:

1. "Миллионер из трущоб" (режиссер Дэнни Бойл).

Посмотрела фильм только на вторые сутки после вручения Оскара, в большей мере потому, что все вокруг неимоверно громко вопили, что кино "чудесно", "прекрасно", "восхитительно", "в топ-лист". И как часто бывает в таких случаях, фильм мои ожидания оправдал лишь отчасти. Понравилось начало фильма, те моменты, когда показывается детство Джамаля Малика, эпизоды с автографом кумира и окунанием в дерьмецо, эпизоды с выкалыванием глаз, первые разочарования...Это зацепило, это было предельно жизненно. Но то что происходит дальше было слишком предсказуемо и натужно как-то.
Сама история  предельно линейная, такой фильм-суперигра - он конечно хорош для масс, но каких-то тонких подтекстов, душевности, нюансов актерской игры, режиссерских или операторских новшеств и интересных фишек - всего того, чего я жду от кино, - ничего этого в фильме не было замечено. В общем, основным достоинством фильма можно назвать его идеальность, приглаженность, это кино-оскар, кино-статуэтка, но не кино-шедевр.
Моя оценка четыре с минусом из пяти, в основном за актерскую игру, сценарий без косяков, и красивую музыку и картинку из Индии.




2. "Загадочная история Бенджамина Баттона" (режиссер Дэвид Финчер).
Я обожаю режиссера Дэвида Финчера. Это раз. Одна из моих любимых тем для размышления - пространство и время. Это два. Я безумно фанатею с Брэда Питта времен фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк". Это три.
Одних этих трех факторов хватило бы для того, чтобы фильм мне понравился. Но фильм просто ошеломил. Отличная проза Фитцджеральда, послужившая сценарием для фильма, безумно прекрасная работа оператора, сделавшая картинку просто идеальной, фантастическая работа гримера, сумевшая сделать каждую морщинку и черточку предельно натуральной, и конечно, вклад актеров и режиссера, превративших это кино в киноэпопею, достойную пересмотра в самые лучшие вечера с самыми любимыми и близкими людьми.
В общем, ставлю пятерку с плюсом. Точка.

И еще. Вы заметили, что когда в конце фильма произносится фраза "Некоторые люди родились, чтобы сидеть у реки, некоторых людей бьет молния, некоторые люди живут музыкой, некоторые люди плавают, некоторые люди знают все о пуговицах, некоторые люди знают Шекспира, некоторые - матери, а некоторые танцуют...", попеременно показывается каждый герой фильма....Кроме самого Бенджамина Баттона. Почему так?
Да все просто. Каждый персонаж фильма мог сидеть у реки, попадать под удары молнии, жить музыкой, плавать, танцевать и т.п., быть кем-то и добиваться в своей жизни чего-то - только потому, что он СТАРЕЛ. Бенджамин же МОЛОДЕЛ, а потому остался на какой-то точке невозвращения и не смог ничего в жизни понять, осмыслить, прийти к чему-то и добиться каких-либо целей. Поэтому я считаю, что последняя фраза фильма в общем-то ставит под сомнение известное изречение Марка Твена о том, что "...жизнь была бы куда лучше, если бы мы рождались в возрасте 80-ти лет и постепенно приближались к своему восемнадцатилетию". Это не так. Только старея, мы становимся мудрее, понимаем, чего мы хотим. Именно взросление и зрелость дают нам шанс переосмыслить ошибки своего прошлого. И это главное, что я вынесла из фильма "Загадочная история Бенджамина Баттона".

3. "Дорога перемен" (режиссер Сэм Мендес)



История идеальной парочки Уиллеров, Фрэнка (Ди Каприо) и Эйприл (Кейт Уинслет) ставит перед нами те вопросы, ответы на которые мы пытаемся найти все последние годы...
Можно ли избавиться от пресной и серой жизни? Могут ли два человека с разными характерами и взглядами на жизнь быть счастливы вдвоем? Достижима ли гармония в семье, в которой один из супругов заключен в клетке из работы по дому и уходу за детьми? Оставаться ли на скучной и надоевшей работе, или пытаться заняться творческой самореализацией? Изменять ли постоянному партнеру, если отношения перестали приносить радость?
Возможен ли побег в иную жизнь и выход ли это из безысходной пустоты?..

Героев фильма все эти проблемы поставили в такой логический тупик, что только смерть смогла его разрешить.
На мой взгляд, ошибка Эйприл в том, что она поставила перед своим мужем заведомо ложный выбор: "Давай ты бросишь работу, все продашь, мы уедем в Париж и мы будем жить там на мою зарплату секретаря в гос.учреждении". "А что буду делать я, дорогая?" "Самореализовываться, милый!"

Ни один мужчина, имеющий троих детей, стабильную работу, симпатичную любовницу и жену-истеричку, на такое не согласится. Жена предлагала ему не избавление, но испытание. Сама ничего не построив, она хотела разрушить его устовшуюся, хоть и скучную жизнь. Это не ему, а ей был нужен этот Париж, она хотела стать опорой семьи, работать, а не сидеть с детьми, действовать, а не быть в тылу. Характер и жизненные привычки Фрэнка изначально предполагали именно такой уклад и способ существования, который он вел.

Однако заметим, изначально Фрэнк все же соглашается. Почему так получилось? Да потому что в каждом, даже самом скучном офисном клерке живет тихая мечта о том, что он творческий человек, яркая личность, что если бы не надоевшая рутина, его бы ждала слава и популярность.
НО хочу заметить - это не так! Ребята, самоучек - единицы, и как правило, самоучки - самые большие труженники или гении. Остальные известные и популярные люди в творческой среде (если говорить о действительно талантливых) - это люди образованные, люди, которые учились у других, перенимали опыт поколений творческих людей, те, у которых были достойные учителя, те, у которых были рядом примеры для подражания....
И я так предполагаю, что Фрэнк так или иначе это понял и осознал, что на существующей работе у него в общем-то есть может и не блестящие, но перспективы, его жена ждет третьего ребенка, любовница вполне симпатяшка, и как бы незачем ему заниматься фигней и ехать в какой-то там Париж неизвестно зачем.
На этом он успокоился и еще одной серой личности - своей жене - мечтавшей о новой жизни - все это и сообщил. Та конечно же не выдержала такого предательства собственных мечт о матриархате в пределах собственной семьи, переспала с другом Фрэнка, да и покончила с собой путем самодельного аборта на большом сроке.
Что, надо сказать, очень грустно, товарищи френды.

Фильм понравился, ставлю пятерку несмотря на всю свою язвительность. И то как перевели оригинальное название Revolutionary Road мне понравилось. И вообще, люблю и Кейт и Лео как актеров. Да и вообще "Перемен, требуют наши сердца!"(С)

4. Девственность (режиссер Виталий Манский).



Тут много говорить не буду. Из крутого - документальный фильм на большом экране. Это раз. Отличный саундтрек Елки "Город Обмана". Это два. Карина-Барби позабавила жестко. Это три. Показали наконец, как делается кастинг Дома-2 и как там авторы подсказывают все героям (до этого все же не верилось). Это четыре и сразу пять.
Ставлю троечку, потому что не люблю, когда мне на голову надевают ушат с дерьмом.  А к примеру вот что.
- Какой нe бaнaльный поступок ты бы смогла совершить за миллион долларов?
Подумав пару секунд, девушка на кастинге Дома-2 выдает:
- Нуу.. продать родителей.

Однако этот фильм меня три дня держал. Не отпускал. Заставлял думать. Просто потому, что я тоже девочка, тоже провинциалка, и тоже приехала в Москву за мечтой. И знаю таких немало. И тоже много могу об этом рассказать. Актуальный такой фильм.
О том, что учитесь, девочки, в университетах, и будем вам пусть не счастье, так хотя бы осознание его невозможности))))) Вот=)

5. "Замерзшая из Майами", "Вики Кристина Барселона", "Герцогиня".
Эти фильмы меня не очень впечатлили.
"Замерзшей из Майами"- так и хочется предложить побывать у нас в Сургуте и попробовать там походить в минус сорок в туфельках и твидовом пиджачке. Хотя в принципе фильм добрый, можно дома с мамой и под пледом посмотреть.
"Вики Кристина Барселона" - в этот раз Вуди Аллен не сказал ничего нового, на мой взгляд. Режиссера продолжаю любить. Но вообще кроме офигенной Пенелопы Крус, которая офигенно ругается по-испански и вообще безумно женственная и настоящая, в этом фильме ничего особенного нет. Милая и ненавязчивая история про туристок в Барселоне. Смотреть с подружкой под Бейлиз и мечтать надуть губы как у Йоханссон и кататься на велике в белом платье как Крус.
"Герцогиня" - ну в общем-то стандартная история, которую мы все видели тысячу раз, про то, как монаршие всякие особы никак не могут родить наследников, про дворцовые интриги, измены и чопорную сдержанность мужей-герцогов. Красивые костюмы, да. И в общем-то сцена с париком Киры Найтли меня заставила улыбнуться. А так - смотреть разве что с самым скучным на свете поклонником, чтобы у него не было позывов тебя поцеловать))
 

много букв, о кино

Previous post Next post
Up