BelkaCar: новый московский каршеринг

Nov 06, 2016 10:44


Увидев где-то на излёте лета недалеко от офиса машину с логотипом неизвестного мне каршеринга BelkaCar, я, признаться, только хмыкнул: рынок выглядит чуть более чем полностью поделенным, как в него втиснуться ещё одному новичку? Что такого уникального он может предложить, чтобы отъесть свою долю? Возможные ответы на эти вопросы заинтересовали меня достаточно, чтобы не полениться оставить в зазывной форме "скоро откроемся" на сайте свои координаты, и вот в тоскливом октябре мне прилетело сообщение: мы запустились, у нас есть 100 машин, добро пожаловать!



Ну что ж, посмотрим. Для начала 100 машин - это не так уж плохо. Конечно, у Делимобиля их 700, но с другой стороны, у Car5 их, похоже, вообще всего 30, и ничего, вертятся же как-то. Тем не менее, в Белке решили, что количество машин не настолько велико, чтобы распыляться, и сузили зону начала-завершения аренды до Третьего кольца. В принципе, ничего особенного, Youdrive начинал так же, да и сейчас у них далеко не весь периметр МКАДа является зоной покрытия. Но это, конечно, неудобство, которое отсечёт довольно много клиентов.

Второе неудобство - это хэтчбек. То есть, простым языком говоря, минус багажник. Не то чтобы его совсем не было, но объёмистый чемодан в него уже не засунешь. Впрочем, оставить машину в аэропорту всё равно нельзя. Чем же тогда перекрывать флагмана рынка? Ну например, тем, что базовый тариф, пусть и на рубль дороже, чем у Делимобиля, зато с КАСКО.



Справедливости ради отметим, что у Car5 базовый тариф те же 7 рублей, что и у Делимобиля, и тоже с КАСКО, но, как уже было сказано, у них и машин всего ничего, их ещё найти надо. Впрочем, про Car5, видимо, будет отдельный рассказ. Так чем ещё нас может порадовать BelkaCar? Попыткой (и довольно удачной) оказаться для пользователя удобнее. Тут вам и обогрев руля, что в нынешнюю погоду сразу ощущается как безусловный плюс, и подогрев сидений, само собой, и держатель для смартфона (хлипкий, но хоть какой). Ну и не знаю, за счет хэтчбека ли, но реакция машины на педаль газа гораздо более бодрая, чем у Солярисов Делимобиля и Anytime.



Но самое важное, в чем Белка действительно уделала и Делимобиль, и Anytime с разгромным счетом - это продуманность мобильного приложения. Сразу видно, что понятие юзабилити для разработчиков не пустой звук, и они довольно аккуратно (хоть и не без огрехов) продумали все базовые сценарии использования, называемые на профессиональном жаргоне юзкейсами.

Перво-наперво для присоединения к договору никуда ехать и ничего подписывать не надо, достаточно заполнить анкету в приложении и через приложение же отправить фотографии соответствующих документов. Не знаю, насколько действующее законодательство признает такие договоры действительными, но в конце концов это риски сервиса, а не клиента. Единственный косяк разработчиков на этом этапе - это неудобный просмотр пользовательского соглашения. Увеличить текст можно, но его приходится гонять в экране просмотра туда-сюда, чтобы прочитать. Конечно, оно есть на сайте, можно читать прямо там, но подписание-то в приложении происходит.



Тем не менее, с момента получения сообщения о том, что документы проверены, вы немедленно получаете доступ к сервису, и это, чёрт возьми, удобно. Далее, приложение по умолчанию сразу показывает вам маршрут до ближайшей свободной машины, пусть даже у него это и не всегда хорошо получается. Конечно, разработчикам стоило бы разово построенный маршрут обновлять по изменению местоположения клиента, а если расстояние превышает 20 минут пешком, не рисовать маршрут вовсе.




Ошибки у приложения тоже случаются, и оно честно признаётся в этом, не пытаясь делать вид, что у него всё хорошо. Это, в общем-то, правильно.



Заметное отличие процедуры начала аренды от Делимобиля и Anytime состоит в том, что этап фиксации повреждений и неполадок един для внешнего и внутреннего осмотра. При этом если Делимобиль в правилах чётко прописал, что на осмотр салона с момента открытия автомобиля есть 3 минуты, у Белки ничего внятного на эту тему не сказано, и в результате пока вы занимаетесь проверкой состояния, вам могут уже начать начислять минуты в режиме ожидания, если вы недостаточно расторопны, или вам пришлось чистить машину от снега. Впрочем, режим ожидания у Белки дешевле, чем у Делимобиля (2 рубля минута), а с 23 до 7 так и вовсе бесплатно, так что не бог весть какая трата.

Кстати, один из пунктов контрольной карты - это нормальная работа зарядного устройства, и чтобы проверить его работу, надо включить зажигание. Но завести машину на этом этапе не получится, сперва надо подписать акт приема-передачи.




Но вот проверка закончена, можно отправляться в путь. Интерфейс этого режима достаточно лаконичен, но в принципе, а что тут ещё нужно? Не очень понятна ситуация с кнопкой заправки: вроде бы уведомления о необходимости заправить автомобиль не было - зачем тогда кнопку выводить? Ну да бог с ним, это мелочи. Всё равно по степени продуманности интерфейса приложение далеко впереди Делимобиля, а уж про Anytime и говорить нечего. А вот чтобы завершить аренду, кнопку завершения надо не просто нажать, а нажать и удерживать. Выглядит как защита от случайного срабатывания в кармане, но вообще было бы разумно активировать ее только для режима ожидания. Огрех, но небольшой.

По завершению аренды выводится подробный отчёт, из которого, в частности, следует, что тарификация режимов посекундная. Мелочь, а приятно. Но тут у Белки есть маркетинговая уловка, на которую они, кажется, пустились зря: автоматический переход поминутной аренды в посуточную по достижении её стоимости. Простым языком говоря, если вы беспрерывно рассекаете на арендованной машине пять с половиной часов, то остаток суток бесплатный. Вот только предел суточного пробега установлен при этом в смешные 70 километров, а всё, что сверх, оплачивается по стоимости минуты за каждый километр. Вы верите в то, что за 5 с гаком часов можно не наездить 70 километров? Я нет.




Подытожим. 100 машин - немного, но и не так уж мало, а ограничение зоны завершения аренды пределами ТТК при всех своих недостатках обеспечивает определенной части аудитории шанс взять машину, которую в противном случае уже забронировали бы. Стоимость минуты использования выше, чем у Делимобиля, но есть КАСКО, к тому же ожидание дешевле, а ночью вообще бесплатно, и не нужно заранее закидывать деньги, как у Anytime. Приложение удобнее в разы, и для регистрации не надо ехать в офис. Есть обогрев руля и сидений, держатель для смартфона, но меньше багажник. В целом получается, что у сервиса есть шансы.

Если захотите попробовать сами, можете воспользоваться промокодом: SPWY6952. За него обещают 300 рублей на бонусный счет при регистрации.

обзоры, Москва, каршеринг

Previous post Next post
Up