Поскольку снимать парад Победы в Москве меня не звали, смотрите репортаж о нём
у тех, кого звали, а я вам лучше покажу споттинг в аэропорту Минска.
Аэропорт в Минске небольшой, практически домашний, интенсивностью воздушного движения и особым разнообразием перевозчиков похвастаться не может, поэтому выйдя на перрон, споттеры в первую очередь видят борт национального перевозчика Беларуси Belavia.
Помимо Боингов и Эмбраеров Belavia на перроне в ряд выстроились грузовые самолёты транспортных авиакомпаний.
Пока в небе тишина, местная телекомпания делает репортаж на фоне аэровокзала, а споттеры травят байки и слушают рассказы местного САБовца. Один особенно неумный споттер, по случайному совпадению являющийся автором данного журнала, не глядя кладёт объектив в карман куртки и роняет его с метровой высоты на бетон. Ouch! Кольцо фокусировки заклинило :( Круто, ты попал на ТВ ремонт.
Пользуясь моментом, заглядываем на стоянку к последним Ту-154М, оставшимся в строю. Регулярные рейсы они уже не выполняют, но из парка воздушных судов ещё не выведены. В прошлом году
aviator_ru устраивал целое ностальгическое мероприятие для желающих полетать на этой прекрасной для своего времени машине.
В отличие от российских авиакомпаний, массово регистрирующих (а скорее берущих в лизинг) свои борта на Бермудах, все самолёты белорусских авиакомпаний имеют государственную регистрацию в Беларуси, о чём нам гордо сообщает
префикс EW. Впрочем, Ан-12 и у нас все в национальном префиксе (RA).
Некоторые транспортники в данный момент на ремонте, как, например, вот этот Ил-76ТД. Видно, что в Беларуси, как и в России, сохранили ещё в СССР придуманную кодификацию, по которой тип воздушного судна отражён в регистрационном номере.
Этот Ил-76 принадлежал небольшой транспортной компании Илавиа, а сейчас, похоже, продан, стоит безымянный.
Но вот, наконец, намечается воздушное движение, и споттеры уже стоят наизготовку.
Нас привезли поближе к точке отрыва, так что взлёты получаются превосходные.
С посадками всё гораздо сложнее. Марево, солнце, хоть и почти в зените, но всё же в лицо, и довольно далеко. Картинка выходит очень так себе.
Тот же самый борт на рулении, в правильном освещении смотрится гораздо выигрышнее.
Внезапно L-410 Turbolet компании Трансавиабалтика, этакое себе воздушное такси из Вильнюса.
Споттеры довольны: самолёт нечастый.
Набегающие облака превращают съёмку в игру в рулетку. Вот только что свет был идеальный - и вдруг туча прилетела, и ага: Embraer оказался тусклым пятном между в ноль выжженным небом и такой же яркости рулёжкой. С точки зрения высоких стандартов этот кадр - тупо брак.
Зато Аэрофлот солнышком не обижен. Аж светится весь.
UTair из Москвы прилетел, реверсом тормозит.
Солнце понемногу переваливает через полосу, и нас перевозят на другую сторону полосы. Там довольно сильный ветер, у кого-то даже штативы падают. На полосе по-прежнему доминирует Belavia.
Найдите, как говорится, 10 отличий. На самом деле они есть и довольно серьёзные, но чтобы вот так сходу назвать все изменения, отделяющие Boeing 737-300 от Boeing 737-500 - это надо быть настоящим профи.
Он улетел, но обещал вернуться.
Какая всё-таки драматическая разница между самолётом в тени...
... и самолётом на солнце. Предыдущий снимок сразу хочется выкинуть.
Ту-154М на заднем плане как бы судачат: ишь, мол, разлетались, а мы тут стоим...
А вот здесь, наоборот, тень от облака легла на траву, придав взлетающему самолёту дополнительный акцент.
Внезапно гость из жарких стран прилетел: Etihad. Банальный Airbus-319, но после бесконечных Боингов хоть какое разнообразие.
Embraer-175LR
Убирает шасси.
А этот тоже в тень спрятался, но неглубокую, так что вроде бы и неплохо получился.
Внезапно, взлёт в другую сторону.
Вот, в общем-то, и всё богатство. Ещё в национальном аэропорту Минска есть небольшой авиационный музей под открытым небом, но его я покажу чуть позже. Как обычно, под каждой картинкой ссылка на страницу на Яндекс.Фотках, где её можно рассмотреть покрупнее.