Долгое время станция Ждановская была конечной, причём единственной в Москве конечной с береговыми платформами без перехода между ними. Проспал свой Рязанский проспект - заплати пятачок за проезд в обратную сторону. Станция Купчино в Питере, кстати, отличается тем же (и не только она), но сегодня мы не про Питер.
На излёте перестройки станция получила новое название, но лишь спустя 24 года перестала быть ловушкой для проспавших, когда Таганско-Краснопресненская линия получила продление за МКАД, четвёртая по счёту. Но мы с вами за МКАД не поедем, а заглянем в поезд, который следует в депо.
Добро пожаловать, канава номер 26. Именно отсюда отправлялся в свой праздничный рейс
состав из вагонов типа А.
Безопасность превыше всего, особенно когда имеешь дело с контактным рельсом.
Трудяга Еж3, самый старый тип подвижного состава в Московском метро. Он уже довольно далёк от оригинала - нет ни старых диванов, ни кабин в промежуточных вагонах, и лампы накаливания давно заменены на люминесцентные, - но всё же это живая история. Подумайте только, 40 лет в бешенном московском ритме - тут без ремонта никак.
Автосцепка Шарфенберга, повсеместно используемая в Московском метро. Ни разу не видел процесс сцепки вагонов.
Тележка. Справа свисает удочка, с помощью которой на состав подаётся напряжение для выезда из депо. Красная полоса на полу - опасная зона.
Тормозные резисторы. Замечали, как после остановки состава из-под платформы пышет жаром (особенно летом)? Это потому, что высвобождаемая при торможении энергия на резисторах превращается в тепло.
Через канавы перекинуты мостики, чтобы их можно было пересечь не только в торце.
Вот и вся небольшая экскурсия. А тем временем в электродепо Выхино уже начали поступать новейшие составы 81-760/761 "Ока", так что ещё через пару лет состав типа Еж3/Ем-508Т в Москве можно будет увидеть только в музее.