Итак, на прошлой неделе на аэродроме Раменское проходили выставки "
Технологии в машиностроении" и "
Оборонэкспо". Со среды по пятницу это был междусобойчик для специалистов, а на выходных выставку открыли для простых смертных и разбавили демонстрационной военно-патриотической программой "Непобедимые и легендарные" и авто-авиа шоу "
Форсаж". И вот как это было.
Важной частью жизни любых военных и околовоенных производств является демонстрация возможностей. Во-первых, надо произвести впечатление на заказчика. Во-вторых, устрашить потенциального противника. Наконец, любые взрослые дядьки всё равно в душе мальчишки, и всем нам, конечно, нравится, когда всякие машинки и танчики круто ездят и стреляют.
Вот для таких демонстраций в Раменском и отгрохали целый танкодром со всякими горками, ступеньками, трубами, бассейном и прочими особенностями рельефа. Сперва своими машинами похвалился Ульяновский завод. Вот бронемашина "Торос", например:
Если присмотреться, угадываются контуры старого доброго
козлика. Всего УАЗ представил 5 новых машин, и одну из них прямо с полигона пришлось эвакуировать машине техпомощи. Зрители добродушно посмеивались.
Следом на тропу войны вышли МАЗы.
Потом Уралы. Смотрите, какой хищник! Создатели кабины хорошо подумали над эстетикой.
Все грузовики были представлены в формулах 4х4, 6х6 и 8х8. Все преодолевали ступеньки, трубы, горки и броды.
Урал 8х8 демонстрирует способность "спрыгивать" с метровой стенки
Пляски на КАМАЗах
Внезапно, коптер! Вот, конечно, идеальное устройство для съёмок такой движухи.
Следом за грузовиками приехали бронемашины и устроили имитацию боя. Диктор торжественным голосом предупреждал зрителей, чтобы они ненароком не забоялись.
Перед выходом на сцену гвоздя программы в виде танков и самоходных гаубиц свои разработки показал Дмитров. Смотрите, какая прекрасная получилась машинка для сельхозработ:
А вот, например, лодка на колёсах. Колёса поднимаются с пульта и прижимаются к бортам, превращаясь в кранцы.
Но вот диктор объявил гвоздь программы, и началось!
Плюх!
Когда такие шушпанцеры прыгают с трамплинов, земля натурально вздрагивает!
Неуютно как-то под прицелом, да?
Огонь! Диктор порадовал: "Родители, попросите своих детей не плакать. Это не поможет".
В движении это выглядит примерно так:
Click to view
В конце шоу основательно изгваздавшиеся машинки умываются из брандспойта...
... бронетехника выстраивается на горке и поднимает флаг. Ну правда, чем ствол 152-мм гаубицы "Мста-С" не флагшток?
Вот они, герои танковых покатушек.
Ну что ж, поглазели на танчики - пойдём к самолётикам!
Идея гонок машин с самолётами, пожалуй, не нова, но теория без практики мертва, как говорил Владимир Ильич. Вот и в ЛИИ имени Громова решили последовать заветам Ильича и воплотить идею в жизнь, выделив для гонок МиГ-29 и Су-30. Ещё по одной крылатой машине выделили пилотажные группы - вот вам и четверть-финал. Кто и по какому принципу отбирал заряженные тачки для гонок, я не знаю, но условия гонок были таковы: машина проезжает по взлётной полосе оговоренную дистанцию, разворачивается (строго без дрифта) и едет обратно в точку старта, оставаясь в строго оговоренном коридоре на всей дистанции движения. Самолёт же взлетает, выполняет манёвр в воздухе и пролетает над точкой старта на заранее оговоренной высоте, выйдя на прямую на заранее оговоренной дистанции.
В первом четверть-финале гонялись МиГ-29 и заряженный Додж.
Не знаю, удивительно ли это, но фронтовой истребитель оказался быстрее. Объективности ради, полоса была мокрой после только что случившегося ливня, что, конечно, резко ухудшило сцепление колёс с поверхностью и вынудило гонщика совершать более аккуратные манёвры.
Следом на полосе оказались белая Ламборгини и чёрная L-39 из пилотажной группы "Русь". Уже на старте Ламборгини резко ушла в отрыв.
В какой-то момент соперничество выглядело равным.
Однако, приближаясь к финишной черте, пилот "Летающей парты" почему-то перешёл в набор высоты, несколько потеряв горизонтальную скорость, и суперкар вырвался вперёд, оказавшись победителем. Получилось ли это само по себе, или это был "договорной матч", чтобы в полуфинале не гонялись два самолёта? Не знаю, не знаю...
Затем на полосу вышел Як-54 из пилотажной группы, которая открывала шоу. В связи с ливнем, подоспевшим в аккурат к началу, годных фотодокументов открытия не случилось. Противостоял самолёту Мустанг, и шансов у него не было никаких. В фотодокументы он тоже не попал.
Последними в четвертьфинале гонялись Су-30 и Феррари-458.
В этой паре ощущение договорного матча было просто тотальным: оторвавшись от полосы, Су-30 пустился в дальние и длинные манёвры, выйдя на финишную прямую со значительным опозданием.
Таким образом, Су-30 из дальнейшей гонки выбыл. В полуфинале МиГ-29 бескомпромиссно одолел Ламборгини, а Феррари-458 опередила Як-54. Вы всё ещё верите в совпадения? Я нет.
Далее перед финальной гонкой последовала пауза, которую заняла пилотажная группа "Русь" на "летающих партах", рабочей лошадке учебной авиации L-39.
Что и говорить, летают ребята красиво. Дымы пускают, опять же.
Нарисовали в небе фонтан.
Прямую, а потом косую петлю Нестерова, сперва ромбом, потом один за другим.
Разбились на пары и показали парные фигуры - вот, например, вентилятор:
Красиво разлетелись в разные стороны. Это называется роспуск.
Картинно приземлились, блеснув мастерством: дымы, проезд с поднятой передней стойкой, всё как полагается.
И вот, наконец, финал. И вдруг выясняется, что Феррари после полуфинала требует ремонта. Но ничто не остановит шоу! На замену выходит прокачанный Мицубиси Лансер Эво, 1200 лошадей. И... устраивает фальш-старт. Ну ладно, не беда, возвращается на исходную, отсчёт... Форсаж! Вот он какой:
А вот и победитель. Кто-то сомневался?
А потом пролетел вертолёт...
... и сбросил праздничный десант.
Ну что сказать... Относиться к подобным гонкам всерьёз невозможно, но их ведь и не за этим устраивали, правда?
А между тем на выставке было на что посмотреть и помимо шоу-программ. Вот, например, противодиверсионная машина "Тайфун-М", этакая специализированная версия БТР:
А вот тягач "Урал" для гражданских грузов. Стильно смотрится, между прочим, ничем не хуже всяких MAN'ов.
Отдельно представлены двигатели Ярославского машиностроительного завода. Посмотрите, какая красота:
Вокруг бронемашин, конечно, ажиотаж. Дети висят на всём, на чём можно, и ещё немного на том, на чём нельзя.
Кто сказал, что девочки не любят машинки? Любят, ещё как:
В павильонах тоже есть, на что взглянуть. Возле стенда концерна "Калашников" не протолкнуться.
Есть и экспонаты более специфические, для тех, кто понимает:
Инструменты на любой вкус:
Экипировка ватник "Ратник" пользуется популярностью:
На стенде концерна "Рособоронэкспорт" представлены модели военной техники.
Ленточный гранатомёт? Не знаю. Смотрится устрашающе:
Портативные центры управления:
Манипулятор с дистанционным управлением на гусеничном ходу. Именно такими штуками предполагается проверять всякие там оставленные неизвестно кем вещи.
На самом деле выставка огромная, и бродить по ней можно было часами, а в кадр попало далеко не всё.
Но не спешите расходиться! По такому поводу на экспозицию приехали также разнообразные прокачанные тачки. Вот, например, красавец Мустанг. Такой прямо как закат, только зелёный.
И правда руками трогать страшно - вдруг развалится? Шучу. Очень крутая ГАЗ М-20 "Победа".
А в этом агрегате лишь с большим трудом можно угадать ГАЗ-24.
Настоящая BMW-321 1949 года. Хозяин сидит внутри и гордится.
Тут вам не абы какая буханка, а самый настоящий 6x6.
А вот машина пиратов Карибского моря. Ну, по крайней мере их любителей.
Сделано с любовью, с большим вниманием к деталям.
Гоночный болид тоже подогнали. К сожалению, покататься не давали.
Подождите, куда же вы? Что, вот так просто уйдёте?