115 лет московскому трамваю

Apr 12, 2014 23:18


25 марта по старому стилю, то бишь 6 апреля в ныненшней системе отсчёта, в далёком 1899 году на улицы Москвы выехала первая конка. От этого дня принято отсчитывать историю московского трамвая, хотя строго говоря, конную железную дорогу позднее закрывали и переоборудовали под трамвай, так что фактически движение трамваев началось только в феврале 1907 года. Тем не менее, сегодня по случаю 115-летия московского трамвая на Чистопрудном бульваре устроили небольшой парад.



Почему небольшой? Потому что организаторы почему-то не стали показывать трамваи, которые работают в наши дни на улицах города - а их довольно много разных, в том числе по-настоящему уникальные (например, Vario LF), а ограничились коллекцией ретро-вагонов и одним суперсовременным низкопольным трёхсекционным трамваем Уралвагонзавода, который ещё только проходит обкатку:







В отличие от парада троллейбусов, прошедшего хмурой осенью прошлого года, сегодня на параде трамваев погода была просто отличная. Впрочем, количество желающих посидеть в ретро-вагонах было одинаково огромным. Сомневаюсь, что кому-нибудь удалось попасть больше, чем в один вагон.



Когда-то в трамвай можно было запросто запрыгнуть на ходу. Или спрыгнуть. Это, конечно, запрещалось, но...



При каждом трамвае дежурили артисты в костюмах той эпохи, в которую ходили эти трамваи. Желающих сфотографироваться на память было много.



Больше всего радовались, конечно, дети. Когда ещё в кабину пустят кнопочки понажимать!



А потом всех попросили из вагонов на выход, и они поехали! Первой, конечно же, конка:



уехала... интересно, наверное, было сидеть на втором этаже в хорошую погоду.



Ретровагоны - это не только музейные экспонаты, но и киногерои. Трамвай "Б", например, снимался в фильме "Покровские ворота"...




... а вот 41-й засветился в фильме "Место встречи изменить нельзя". МТВ-82 - геройская машина, работать начал в 1947 году, а последние вагоны ушли с линий в Киеве аж в 1984-м.




РВЗ-6 - ещё одна рабочая лошадка. Производились с 1960 до 1987 года, а работать кое-где продолжают до сих пор.



Классика и экзотика, чешские трамваи Татра T2SU (слева) и T7B5. Суффикс SU помимо советской ширины колеи означал ещё и двухдверное исполнение - на третьей двери наши чиновники решили сэкономить, и в результате посадка-высадка иной раз существенно задерживалась. Семёрка - это уже конец советской системы и восточного блока, их было выпущено всего 6 вагонов, и изначально они предназначались для Баку - отсюда и зелёная ливрея.




Ещё одна чешская классика, самая массовая и эксплуатирующаяся (в модернизированном виде) по сей день - T3SU. У этого экземпляра раритетное исполнение лобового стекла, в позднейших моделях перекладину посередине заменили на две боковины.



И напоследок Татра T6B5, известная также в СССР как Т-3М. Производилась с 1983 по 1998 год, имеет характерные для 1980-х квадратичные формы. Скажем прямо, визуальных отличий от T7B5 практически нет, они все "под капотом".



Последним, казалось бы, должен был проехать трамвай Уралвагонзавода - ан нет, остался стоять, где стоял. Надеюсь, с ним всё хорошо.

Жаль, конечно, что желающим не дали проехаться в трамваях хотя бы чуть-чуть - а с другой стороны, конечно, все желающие всё равно бы не поместились.

Традиционно каждую фотографию можно рассмотреть покрупнее - по клику открывается её страница в альбоме на Яндекс.Фотках.

Ещё репортажи с парада:
http://martin.livejournal.com/253829.html

трамваи, Москва, парад, фото

Previous post Next post
Up