С точки зрения собственно цели мероприятия (съёмки самолётов) споттинг в Домодедово был изрядно неудачным. Большую часть времени мы находились на противосолнечных точках съёмки, на которых получается или выжженное небо, или в ноль тёмные самолёты, или адский HDR со странными контрастами. И даже несмотря на это были отсняты какие-то бешеные полтыщи кадров, которые по-хорошему должны беспощадно прореживаться в ходе первичного отсева, а на практике всё равно дают на выходе безумное количество материала. Надо повышать внутреннюю критичность.
Звездой съёмки, конечно, стал Boeing 747-400 (436) компании British Airways, ради съёмки его взлёта группа отвязных фотографов даже совершила марш-бросок с полной выкладкой к точке отрыва. Результат говорит сам за себя:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/9235090.34/0_80bae_fde4c324_XL.jpg)
С него же съёмка и начиналась:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9557/9235090.33/0_80b8d_e589154f_XL.jpg)
Так же, как в Шереметьево
доминирует Аэрофлот, в Домодедово чаще всего попадаются самолёты авиакомпаний «Трансаэро» и «S7». Вот, например, Boeing 747-300 (346SR):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/9235090.33/0_80b90_42b9602f_XL.jpg)
А вот Boeing 767-300 (33A/ER):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/9235090.34/0_80bc1_f0fe3119_XL.jpg)
Но самым массовым, конечно, является Boeing 737 в различных модификациях. Тут вам и Boeing 737-500 (5K5)...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/9235090.34/0_80ba4_55910bea_XL.jpg)
... и немного другой 737-500 (524), без винглетов...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/9235090.34/0_80ba2_31530c45_XL.jpg)
.. и с винглетами...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/9235090.34/0_80bcd_3d69f6c5_XL.jpg)
... и даже старичок 737-300 (329).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/9235090.33/0_80b98_b8f22acb_XL.jpg)
У S7 парк поновее, но нет единого поставщика. Встречается и Boeing (737-83N)...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/9235090.34/0_80ba3_1af66867_XL.jpg)
... и Airbus (319-114):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9091/9235090.34/0_80bc4_90c69d26_XL.jpg)
Однако помимо упомянутых, в Домодедово летает и множество других компаний, так что поглазеть определённо есть на что, и в первую очередь, конечно, на широкофюзеляжные лайнеры. Вот прилетел Boeing 767-300 (336/ER) British Airways и врубил реверс:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/9235090.34/0_80bb0_54529b6_XL.jpg)
А вот гигант Boeing 777-200 (246/ER) Японских авиалиний JAL:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/9235090.34/0_80bb4_fceb51e1_XL.jpg)
Его собрат Boeing 777-300 (31H/ER) из Эмиратов:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/9235090.34/0_80bb2_9bca6d75_XL.jpg)
Фотографией трудно передать, насколько же он на самом деле огромный:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9348/9235090.34/0_80bb3_86c46195_XL.jpg)
А вот три семёрки (777-2D7/ER) Тайских авиалиний на разбеге:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/9235090.34/0_80bbf_4f9bcd5d_XL.jpg)
Не меньший интерес представляют и всякие региональные джеты и турбопропы небольших авиалиний, например, Saab-340B нижегородской авиакомпании "Полёт":
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/9235090.34/0_80bb5_878eda10_XL.jpg)
А вот старичок Ан-24РВ из Ижевска, только что приземлился:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9165/9235090.34/0_80bb8_276c1b8e_XL.jpg)
Между пассажирскими бортами затесался транспортник-работяга Ан-12:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9352/9235090.33/0_80b91_db259a2_XL.jpg)
Пушечки, конечно, демонтированы, но кабина стрелка осталась:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/9235090.33/0_80b92_617a7901_XL.jpg)
Деловая авиация тоже время от времени появлялась (Embraer EMB-135BJ Legacy 600):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/9235090.33/0_80b9f_3bcaa395_XL.jpg)
Интересно, наверное, на CRJ-100ER полетать (особенно за штурвалом):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/9235090.34/0_80ba5_48c4ce85_XL.jpg)
А вот старшие братья этого джета, CRJ-200ER авиакомпаний Rusline и Air Volga в подозрительно одинаковой униформе:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/9235090.33/0_80b97_432b9835_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9312/9235090.34/0_80ba1_82acbef_XL.jpg)
Что называется, найдите десять отличий.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9353/9235090.34/0_80bb6_953fd495_XL.jpg)
Кого всегда можно услышать за полкилометра, так это Ту-154м:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/9235090.33/0_80b9c_4c2a9054_XL.jpg)
Забойные ребята, вырулили на полосу с промежуточного выхода, дали газу на ходу и устремились в небо, нагло протиснувшись мимо трёх впереди идущих бортов. К сожалению, самолёт этот давно устарел и всё чаще встречается не в небе, а на запасных стоянках:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9474/9235090.33/0_80b9b_4b9a59a0_XL.jpg)
А его младший брат, Ту-134 по кличке "Свисток", так и вообще в глубокой консервации:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9505/9235090.34/0_80bc7_12cf853_XL.jpg)
Заслуженный трудяга, самый безопасный самолёт в мире Ил-86 тоже на пенсии:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/9235090.34/0_80bc8_c1e77212_XL.jpg)
А вот Як-42Д бодрячком, летает:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/9235090.34/0_80bc5_73e30928_XL.jpg)
Но всё же подавляющее большинство ныне действующего авиапарка иностранного происхождения. Из свежих отечественных разработок в Домодедово представлен только Ан-148, но снять его не получилось, так что вернёмся к буквам A и B, которые, как известно, сидели на трубе, а заодно поглазеем на разнообразные ливреи. Для начала Boeing 757-200 (231) и узбеки:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/9235090.33/0_80b93_eb1240ff_XL.jpg)
И ещё один 757-200 (2Q8) авиакомпании UTair:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9168/9235090.34/0_80bc3_b9a33f1d_XL.jpg)
А вот Airbus 321-200 (231) потенциального противника Катара:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9151/9235090.34/0_80bc2_c962707b_XL.jpg)
Его собрат компании Kolavia как раз отрывается от земли:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/9235090.33/0_80b9d_b351670e_XL.jpg)
Ещё один собрат в ливрее TUI Russia (MetroJet):
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/9235090.34/0_80baa_99996b02_XL.jpg)
И ещё один, чуть поменьше (Airbus 321-131) компании Lufthansa:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/9235090.34/0_80bb1_9009a4bb_XL.jpg)
Ещё у Люфтганзы есть новейшее достижение концерна Эйрбас, A320-214 с шарклетами:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/9235090.34/0_80bd1_c25c638_XL.jpg)
Ну правда же ничего общего с винглетами? Boeing 737-800NG (8AS) компании NordStar:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/9235090.34/0_80bac_6de9f4db_XL.jpg)
Собственно, это и есть съёмка практически против солнца. Или выжженное небо, или странный HDR, примерно такой:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6719/9235090.34/0_80baf_9e715fee_XL.jpg)
Это, кстати, Boeing 737-85P. Точное число модификаций 737-го как-то затрудняюсь подсчитать. Вот, например, старый 737-300 (33R) украинской компании Aironix:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/9235090.34/0_80bad_b426903f_XL.jpg)
А вот Air Berlin радует публику вариациями ливреи. Говорят, стрелочки остались от предыдущего владельца, OLT Express, но в 2010-м году этот борт уже принадлежал компании Air Berlin, и ливрея была стандартная. Кстати, здесь, как и в S7, диверсификация поставщиков. Вот Airbus 319-112:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9319/9235090.34/0_80ba6_7ce94ee2_XL.jpg)
А вот Boeing 737-86J:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9104/9235090.34/0_80ba7_409d344e_XL.jpg)
На том разнообразие воздушных судов исчерпалось, осталось только разнообразие ливрей.
Муха A320-214 авиакомпании Niki:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/9235090.33/0_80b9e_d861397e_XL.jpg)
A320-214 авиакомпании «Ямал»:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/9235090.34/0_80bb9_50da02c9_XL.jpg)
И снова A320-214 швейцарцев:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9364/9235090.34/0_80bbb_23e21d54_XL.jpg)
И ещё один австрийцев:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9321/9235090.34/0_80bbc_36dadcf1_XL.jpg)
A319-111 авиакомпании «Россия» полетел домой в Питер:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/9235090.33/0_80b99_c5f346f4_XL.jpg)
А его собрат - в Испанию:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9116/9235090.34/0_80bbd_31c3d785_XL.jpg)
Традиционно всё это и многое другое можно обозреть в альбоме «
Aero» на Яндекс.Фотках. Спасибо за внимание, оставайтесь с нами, и всё такое.