С точки зрения собственно цели мероприятия (съёмки самолётов) споттинг в Домодедово был изрядно неудачным. Большую часть времени мы находились на противосолнечных точках съёмки, на которых получается или выжженное небо, или в ноль тёмные самолёты, или адский HDR со странными контрастами. И даже несмотря на это были отсняты какие-то бешеные полтыщи кадров, которые по-хорошему должны беспощадно прореживаться в ходе первичного отсева, а на практике всё равно дают на выходе безумное количество материала. Надо повышать внутреннюю критичность.
Звездой съёмки, конечно, стал Boeing 747-400 (436) компании British Airways, ради съёмки его взлёта группа отвязных фотографов даже совершила марш-бросок с полной выкладкой к точке отрыва. Результат говорит сам за себя:
С него же съёмка и начиналась:
Так же, как в Шереметьево
доминирует Аэрофлот, в Домодедово чаще всего попадаются самолёты авиакомпаний «Трансаэро» и «S7». Вот, например, Boeing 747-300 (346SR):
А вот Boeing 767-300 (33A/ER):
Но самым массовым, конечно, является Boeing 737 в различных модификациях. Тут вам и Boeing 737-500 (5K5)...
... и немного другой 737-500 (524), без винглетов...
.. и с винглетами...
... и даже старичок 737-300 (329).
У S7 парк поновее, но нет единого поставщика. Встречается и Boeing (737-83N)...
... и Airbus (319-114):
Однако помимо упомянутых, в Домодедово летает и множество других компаний, так что поглазеть определённо есть на что, и в первую очередь, конечно, на широкофюзеляжные лайнеры. Вот прилетел Boeing 767-300 (336/ER) British Airways и врубил реверс:
А вот гигант Boeing 777-200 (246/ER) Японских авиалиний JAL:
Его собрат Boeing 777-300 (31H/ER) из Эмиратов:
Фотографией трудно передать, насколько же он на самом деле огромный:
А вот три семёрки (777-2D7/ER) Тайских авиалиний на разбеге:
Не меньший интерес представляют и всякие региональные джеты и турбопропы небольших авиалиний, например, Saab-340B нижегородской авиакомпании "Полёт":
А вот старичок Ан-24РВ из Ижевска, только что приземлился:
Между пассажирскими бортами затесался транспортник-работяга Ан-12:
Пушечки, конечно, демонтированы, но кабина стрелка осталась:
Деловая авиация тоже время от времени появлялась (Embraer EMB-135BJ Legacy 600):
Интересно, наверное, на CRJ-100ER полетать (особенно за штурвалом):
А вот старшие братья этого джета, CRJ-200ER авиакомпаний Rusline и Air Volga в подозрительно одинаковой униформе:
Что называется, найдите десять отличий.
Кого всегда можно услышать за полкилометра, так это Ту-154м:
Забойные ребята, вырулили на полосу с промежуточного выхода, дали газу на ходу и устремились в небо, нагло протиснувшись мимо трёх впереди идущих бортов. К сожалению, самолёт этот давно устарел и всё чаще встречается не в небе, а на запасных стоянках:
А его младший брат, Ту-134 по кличке "Свисток", так и вообще в глубокой консервации:
Заслуженный трудяга, самый безопасный самолёт в мире Ил-86 тоже на пенсии:
А вот Як-42Д бодрячком, летает:
Но всё же подавляющее большинство ныне действующего авиапарка иностранного происхождения. Из свежих отечественных разработок в Домодедово представлен только Ан-148, но снять его не получилось, так что вернёмся к буквам A и B, которые, как известно, сидели на трубе, а заодно поглазеем на разнообразные ливреи. Для начала Boeing 757-200 (231) и узбеки:
И ещё один 757-200 (2Q8) авиакомпании UTair:
А вот Airbus 321-200 (231) потенциального противника Катара:
Его собрат компании Kolavia как раз отрывается от земли:
Ещё один собрат в ливрее TUI Russia (MetroJet):
И ещё один, чуть поменьше (Airbus 321-131) компании Lufthansa:
Ещё у Люфтганзы есть новейшее достижение концерна Эйрбас, A320-214 с шарклетами:
Ну правда же ничего общего с винглетами? Boeing 737-800NG (8AS) компании NordStar:
Собственно, это и есть съёмка практически против солнца. Или выжженное небо, или странный HDR, примерно такой:
Это, кстати, Boeing 737-85P. Точное число модификаций 737-го как-то затрудняюсь подсчитать. Вот, например, старый 737-300 (33R) украинской компании Aironix:
А вот Air Berlin радует публику вариациями ливреи. Говорят, стрелочки остались от предыдущего владельца, OLT Express, но в 2010-м году этот борт уже принадлежал компании Air Berlin, и ливрея была стандартная. Кстати, здесь, как и в S7, диверсификация поставщиков. Вот Airbus 319-112:
А вот Boeing 737-86J:
На том разнообразие воздушных судов исчерпалось, осталось только разнообразие ливрей.
Муха A320-214 авиакомпании Niki:
A320-214 авиакомпании «Ямал»:
И снова A320-214 швейцарцев:
И ещё один австрийцев:
A319-111 авиакомпании «Россия» полетел домой в Питер:
А его собрат - в Испанию:
Традиционно всё это и многое другое можно обозреть в альбоме «
Aero» на Яндекс.Фотках. Спасибо за внимание, оставайтесь с нами, и всё такое.