Пока банкстеры надувают финансовые пузыри, NASA воплощает в жизнь ДДП из Стар Трека.
"Может статься, что реальность Стартрека не так уж далека от наших дней" - таковы
слова доктора Гарольда Уайта, руководителя направления передовой тяги в Инженерном директорате NASA. Доктор Уайт и его коллеги не просто верят в то, что гипердвигатель теоретически возможен, они уже приступили к работе по его созданию.
В вопросах освоение космоса мы всё ещё пещерные люди. Мы достигли Луны и послали парочку крутых роботов на Марс. У нас ещё есть автоматические двери, которые со свистом распахиваются, когда вы к ним приближаетесь, и это всё. Это классно, но мы далеки от космической цивилизации, которой мы должны стать, чтобы пережить тысячелетия.
При наших нынешних технологиях тяги межзвёздный полёт невозможен. Даже экспериментальные технологии, вроде ионной тяги или невероятных ядерных взрывов за кормой космического корабля, это потребовало бы потрясающих объёмов топлива и массы, чтобы достичь любой близлежащей звезды. И даже хуже: потребовались бы десятилетия - а то и столетия - чтобы туда добраться. Путешествие не имело бы никакого смысла для тех, кто остался. Только отправившиеся в путь в поиске новой звёздной системы могли бы насладиться результатами колоссальных усилий. Это просто непрактично.
Посему нам нужна альтернатива. Что-то, что позволило бы нам перемещаться исключительно быстро, не нарушая законы физики. Или, по словам доктора Уайта, "нам нужно лететь по-настоящему быстро, соблюдая притом 11-ю заповедь: Ты не должен превышать скорость света".
В поиске пузырей деформации
Ответ лежит в тех самых законах физики. Доктор Уайт и другие физики обнаружили лазейки в некоторых математических уравнениях -- лазейки, которые показывают, что деформация пространственно-временного континуума в действительности возможна.
В своей работе в
NASA Eagleworks -- маленьком исследовательском отделе в глубинах Космического центра Джонсона в NASA -- команда доктора Уайта пытается найти доказательство существования этих лазеек. Они построили тестовый стенд-интерферометр, на котором они попытаются сгенерировать и обнаружить микроскопический пузырь деформации, используя инструмент под названием Интерферометр пузыря деформации Уайта -- Джудэя.
Сейчас это может показаться чем-то незначительным, но последствия у этого исследования гигантские. Вот, что говорит об этом сам Уайт:Хотя это всего лишь крошечная копия феномена, она станет доказательством существования идеи нарушения пространственно-временного континуума, -- некоторым подобием того, чем был Чикагский реактор. Вспомните, как в декабре 1942 года состоялась первая демонстрация управляемой ядерной реакции, которая производила колоссальные полватта. За этим доказательством существования последовал запуск четырёхмегаваттного реактора в ноябре 1943-го. Доказательство существования практического применения научной идеи может быть переломным моментом для развития технологии.
Создавая такие пузыри деформации, двигатель космического корабля будет сжимать пространство перед собой и растягивать за собой, перемещая его в другое место, не создавая при этом фактического движения и не будучи подверженным ни одному из побочных эффектов других способов перемещения. Как говорит доктор Уайт, "запрягая физику космического искривления, космические корабли будущего, сконструированные в соответствии с законами этих математических уравнений, смогут в действительности перемещаться немыслимо быстро -- и без побочных эффектов".
По его словам, если всё подтвердится в ходе практических экспериментов, мы сможем создать двигатель, который доставит нас к Альфе Центавра "за две недели, отмеренные часами на Земле". Время будет течь с одинаковой скоростью на космическом корабле и на Земле, утверждает он, и к тому же "внутри пузыря не будет приливных сил, нежелательных ситуаций, а фактическое ускорение будет равно нулю. Когда вы включите поле, никто не станет врезаться в переборки, что было бы слишком коротким и печальным путешествием".
Энергетическая проблема решена
Со всем этим есть одна проблема: где взять энергию? Даже зная, что двигатели деформации пространства теоретически возможны, физики всегда утверждали, что для работы таких двигателей потребуется шар
экзотической материи размером с Юпитер. Конечно, это было бы непрактично. Но к счастью доктор Уайт нашёл решение, которое полностью меняет правила игры.
Команда Eagleworks обнаружила, что энергозатраты в действительности значительно меньше, чем считалось ранее. Если оптимизировать толщину пузыря деформации и "осциллировать его интенсивность, чтобы уменьшить неэластичность пространства-времени", потребное количество топлива удастся снизить до операционной величины: вместо шара экзотической материи размером с Юпитер понадобится всего 500кг, чтобы "перемещать 10-метровый пузырь (32,8 фута) с фактической скоростью в 10c".
Десять це! В десять раз быстрее скорости света в вакууме, люди (не забывайте, что сам по себе корабль не будет двигаться быстрее скорости света. Однако по сути именно так и будет).
Это означает, что мы сможем достичь
Глизе 581 g -- землеподобной планеты в 20 световых годах от нашей планеты -- за два года. Два года это ерунда. На своё кругосветное путешествие Магеллан потратил 3 года -- с августа 1519 по сентябрь 1522. Четырёхлетний вояж к планете типа Земли и обратно вполне осуществим. Есть и более близкие цели, куда мы сможем послать роботов либо астронавтов.
Здесь важно то, что теперь открыта дверь к различным видам исследований. По словам доктора Уайта, "может статься, что реальность Стартрека не так уж далека от наших дней". Возможно, мы стали свидетелями самого начала нового века космических исследований.
За ссылку на
источник (английский язык) спасибо
hojja_nusreddin. Вообще говоря, заметка преподносит предмет исследования как нечто решённое, в то время как это далеко не так. Но будем надеяться на лучшее.