Вчера, 25 мая 2013 года, в Москве на станции метро «Кропоткинская» состоялся четвёртый (и надеемся, не последний) ежегодный концерт «Музыка в метро». 300 спартанцев фанатов, осиливших написать четверостишие со словами "музыка", "ночь" и "метро" получили свои пригласительные "+1" и пришли практически все - по крайне мере, сидений на всех не хватило. И вот как это было.
Степень популярности мероприятия можно было легко оценить по толпе, которая собралась у входа на Кропоткинскую к двум часам ночи.
Наконец, двери открываются, и людской поток заполняет коридор. Турникеты светятся, но не греют работают. Станция открывается от входа во всём своём великолепии.
Как говорят специалисты, акустика тут не хуже, чем в консерватории.
А на верхушки колонн можно медитировать. Кстати, не все верхушки сделаны звездой, есть и четырёхугольные.
На первом пути стоит видавшая виды «Читающая Москва», курсировавшая раньше по Кольцевой линии, а сейчас сосланная на Каховскую.
Люди заходят внутрь, читают. Когда ещё выдастся возможность пройти и прочитать весь состав, не торопясь?
На втором пути гораздо более старый на вид и новый по факту ретропоезд.
Интерьер ретропоезда не досконально, но всё же воспроизводит интерьер первых метровагонов типа А. Конечно, двери и окна обрамляет пластик, а не лакированное дерево, да и якобы
линкруст на самом деле тоже из пластика, но всё же диваны мягки, а светильники стильны, так что простим метростроителям небрежность исторической реконструкции, они хотели как лучше.
В вагонах уже висит новая схема метро, разработанная студией Лебедева. Парни, конечно, бракоделы: почему бы им не задуматься над тем, что печатные материалы имеют совсем не ту контрастность и цветопередачу, что их студийные мониторы? Конечно, при выводе на печать контраст и цветонасыщенность надо было сильно повысить.
Зрители фотографируются в вагонах, кто во что горазд. Некоторые, как видите, отвисают.
Наиболее активные дорываются до кабины.
Активных много, в кабины целая очередь. Некоторые особо рьяные ухитряются нажать на педаль ревуна, разбавляя классическую музыку современными нотами.
Машинисты за активистами наблюдают настороженно, но особо не вмешиваются.
Идут последние приготовления, проверка звука и инструментов.
Заместитель руководителя по управлению персоналом московского метро Александр Головкин общается с телеканалами.
Наконец, Головкин произносит короткую приветственную речь, и концерт начинается. Открывает программу ансамбль старинной музыки Volkonsky Consort (основан в 1965 году легендарным композитором и клавесинистом Андреем Волконским).
Программа у ансамбля довольно обширная, но при этом с точки зрения стиля изрядно однообразная, и публика даже успевает слегка заскучать. Вот, для примера:
Click to view
Различные корреспонденты, профессионалы и любители, снимают кто во что горазд. Представлен весь набор техники, от профессиональных видеокамер и зеркалок до планшетов и телефонов.
Сидений на всех не хватило - это, пожалуй, наиболее досадный прокол организаторов. Часть зрителей удовольствовалась ролью слушателей и расселась по вагонам, благо акустика действительно великолепная. Кто-то сидит прямо на полу, кто-то стоит сбоку.
Хористки из женского камерного ансамбля Anima, дожидаясь своего выхода, охотно позируют фотографам.
Наконец, исполнив на прощание
Lillibullero, ансамбль старинной музыки покидает импровизированную сцену.
Хористки начинают свою программу с русских народных песен.
Click to view
Затем временно уступают сцену солистам Большого театра. Звучит адажио ре-мажор из балета «Светлый ручей», написанного Дмитрием Шостаковичем в 1935 году. Это символично, ведь в 1935 году было открыто движение на первой очереди Московского метрополитена от Сокольников до Парка Культуры с ответвлением на Смоленскую. Исполняет Борис Лифановский (виолончель) под аккомпанемент лауреата международных конкурсов Анны Гришиной (пианино).
Click to view
Затем на сцене появляется Андрей Рудометкин, и звучит дуэт виолончели и фагота. Знатоком классической музыки я не являюсь, буду благодарен, если мне подскажут название произведения.
Click to view
Артисты Большого театра Андрей Рудометкин (фагот) и Борис Лифановский (виолончель). Без преувеличения можно утверждать, что Андрей, Борис и Анна исполнили лучшую часть этого концерта.
Затем на сцену вновь выходит женский камерный ансамбль Anima и исполняет спиричуэлс. Технично, я бы сказал, но всё же пресловутый негритянский драйв у девушек отсутствует. Поневоле вспоминаешь анекдот про негра, который проснулся ночью с криком и пожаловался жене: "Мне приснилось, что я белый и играю на сильную долю". Впрочем, когда хористки ненадолго уступают сцену юной леди, решившей сыграть на пианино румбу под аккомпанемент перкуссии, закрадывается лёгкое недоумение. Всё же это не академконцерт в музыкальной школе. Не уверен, что это была лучшая идея.
Однако напоследок Anima возвращается на ступеньки в третий раз и запевает любимые народные песни, а зрители подпевают, сверяясь с текстом в заранее розданных программках.
Click to view
Прощальные апплодисменты.
Бросим последний взгляд на второй путь в сторону Библиотеки имени Ленина и пойдём уже наконец отсыпаться.
Традиционно напоминаю, что под каждой фотографией есть ссылка на её страницу на Яндекс.фотках, где её можно рассмотреть в размере побольше. Плюс там в альбоме есть ещё несколько кадров, не вошедших в этот репортаж.