и снова 90-е

Sep 14, 2008 19:10

Был-есть у меня друг, знакомец, зовут Ипса. Романтический философствующий гопник из Строгино с хорошим университетским образованием - мастер разводки. В начале 00-х с общаком подался на запад... пошел по плохой дорожке... Женился на русской художнице в Берлине, перебрался в Париж, родил сына. Ему нравяться парижские качки-арабы, музеи, дешевое вино ( Read more... )

Leave a comment

halfaman September 16 2008, 13:29:20 UTC
Мы этого мало того что не понимаем но даже и понимать не хотим.
То что мы делаем это и есть самый настоящий москвоский акционизм.
Вопрос: в чем его особенность, отличие от западных форм ационизма?
Ответ: в литературоцентричности, с работой не с социальным а культурным контекстом.
Когда Бренер выходил на красную площадь бороться Ельциным или Толик выкладывал ХУЙ на Красной площади никому и в голову не приходило что речь идет о прямом социальном воздействием. Кого? На что? Это были просто литературные сюжеты разыгранные на улице, ожившие охуевшие сорокинские персонажи. Акции в которых вы участвовали (против всех, барикады) - в них есть прямое социальное действие. С точки зрения социальной они может и ничего, но с точки зрения художественной уступают ранним акциям ЭТИ, Кулика, Бренера. К сожалению вашей группе тогда не удалось найти какую-то форму акционизма актуального и социальной обстановке и традиции русского искусства. На мой взгляд вы очень были похожи на обычное западное левое искусство. Точнее на эрзац ЭТИ понятный западу. Что в общем понятно когда Толик с Авдеем решили вами заняться они конечно же больше думали о том как их будут принимать на западных фестивалях чем о развитии местной ситупции.
К чему я все это излагаю: к тому что наши акции они все литературоцентричны: они всегда выстраивались как литературный сюжет:
и когда этими литературными документациями занимался я:
http://halfaman.livejournal.com/16002.html
и любитель псевдодокументалистики касьян
http://trinixy.ru/2007/08/30/pir_v_moskovskom_metro_37_shtuk.html
и, наконец, леша плуцер который ввел в репортажи автора, думаеющего постсоветского обывателя-интеллигента чем окончательно и убедительно ввел нас в русло русской культуры
http://halfaman.livejournal.com/16002.html
акции профсоюза уличного искусства это не видео арт
акции профсоюза уличного искусства - это развитие традиций московского акционизма
и чтобы нас точно жанрово определить необходимо придумывать новые названия

Что касается прямого социального действия - я считаю этот вопрос для русского акционизма не принципиальным, хотя отмечу что большая акций профсоюза уличного искусства несла мошный обличительный пафос:
высмеивались:
- авторитарный режим путина
- засилье фастфудов
- хвастовство властей о безопасности на транспорте
- безразличие художественного сообщества к братьям-художникам
- кризис идей гуманизма в современном обществе
- дурной политический спектакль в который превратились свободные выборы
- коррупция в среде правоохранительных органов и церкви
- драконовское антиэкстремистское законодательства
- нетерпимое отношение к меньшинствам со стороны столичных властей
...
Я слышал про все эти хуеплетские западные теории о том что что-то там прямое что-то непрямое, что-то там спектактулярное что-то там неспектактукалярное...
в общем все это не больше чем позитивистсткий и релятивисткий бред с которым можно ознакомиться, но который к нам ко всем имеет весьма относительное применение.
Мы живем в России и занимаемся русским искусством.
Россия все - остальное ничто

Reply

erpcheh September 16 2008, 14:21:10 UTC
своему куратору расскажи про литературоцентричность и русскую культуру вместо западной политики, и работай с Афишей

Reply

halfaman September 16 2008, 14:41:56 UTC
у меня, к сожалению, нет куратора
да и не было никогда
и мы вообще за безкураторское искусство
художники работают медиа реагируют искусствоведы описывают
зачем здесь куратор?
только если для того чтобы ругать нас было удобнее.
с афишей я только с киевской работал
так ее кадан привел
он думал что я буду говорить про нонспектакулярность и прямое действие
а я примерно то же что тебе
так что с афишей я больше ни разу не работал
я вообще не очень люблю афишу мне кажется что это апофеоз спекулятивной буржуазности
воротников ее любит - видно хочет заниматься деконструкцией этого поля
и вообще не пониаю чего ты взъелся
дискуссия носит скорее теоретический чем личностный характер

Reply

erpcheh September 16 2008, 20:35:02 UTC
да все нормально,

я правда, когда последний раз общался с группой война, мне сказали, что они с тобой больше не работают, я очень удивился...

что-то изменилось с тех пор?

а так лично-то я ко всем хорошо отношусь

Reply

halfaman September 16 2008, 21:08:37 UTC
да мы с февраля больше не работаем
хотя конечно обсуждаем иногда что происходит
и помогаем даже друг другу советом и участием
они хотят акционизмом в москве заниматься
мне это уже не очень интересно
хотя бы потому что война сама все офигенно делает
зачем две одинаковые арт-группы?
я в этой области сделал все что хотел
еще в ноябре 2007 сказал что бомбилы больше акциями не занимаются
а работают напрямую с провинцией
мы разработали эстетическую программу и работаем.
они с интересом относятся к этому, хвалили наши видеофильмы
но несмотря на то что несколько раз собирались с нами поехать так ни разу и не подключились
на что обид нет - у них дел правда много
мы идеологически близки и я их всегда поддерживаю
они в основном работают на себя
вроде у них все хорошо получается
мне последняя акция их понравилась
это вторая их акция (и унижение в ментовке) к придумыванию и организации которой я не имею никакого отношения
для меня важно чтобы у войны все было ок поскольку это пока единственные художники в стране которые соответствуют моим представлениям о развитии современного искусства

Reply


Leave a comment

Up