Часть 6

Mar 16, 2011 14:19


Продолжим тему о функциях мозга.

Сегодня обратим внимание на 3 основных особенностях мозга человека!

На мой взгляд, их три: определение Вкуса (во всех смыслах этого слова, но больше будем о еде), определение Памяти Мозга человека и Идея или процесс создания новых образов и вообще чего бы то ни было нового!

Начнем с определения Вкуса. Вообще Вкус эта одна из интереснейших особенностей мозга человека.
  • Выражение «О вкусах и цветах не спорят» (вариант: «На вкус и цвет товарищей нет»), известное во многих языках, прекрасно иллюстрирует понимание людьми нечёткости и расплывчатости описаний вкуса, слабую дифференцировку основных понятий, огромные различия в чувственном восприятии у разных народов, и даже у разных людей, в пределах одного этноса.

На мой взгляд, Вкус эта одна из немногих систем у живых организмов, развитие которой, если так можно выразиться - поручена человеку! Иначе говоря, высшему интеллектуальному виду. Развитие Вкуса напрямую зависит от развития интеллекта и функций мозга. ( Далее мы коснемся темы общей эволюции Информационного поля, в рамках которой каждому живому виду и даже не живому, поручено развивать одно из направлений информационного потока.) Пока же остановимся на Вкусе как системе определяющей Бытие.

Всем давно известно, что ребенок в своем развитии частенько использует рецепторы Вкуса для определения окружающего Мира. Иначе говоря, пробуя что-либо языком, ртом, руками или же просто нюхая, он определяет некий смысл вещи для себя. Это есстесвенно происходит на уровне автоматического познания - то-есть, как принято сейчас говорить - подсознания. Пробуя что-либо на Вкус, он определяет свое отношение к этой вещи. Так поступают и многие животные, но только человек постоянно совершенствует и развивает эту систему. Исторически, развитие вкуса шло вровень с развитием человеческой цивилизации. Даже сейчас мы можем наблюдать такое отношение к еде и одежде у многих народов Мира, от примитивного до выскоразвитого. Если в некоторых странах Азии или Африки, еда и одежда остаются на том уровне на котором они были сотни лет назад, то в развитых странах фактически произошла революция Вкуса.

Мы часто упоминаем о таких вещах как Хлеб и Вино, которые сыграли немаловажную роль в развитии человечества. Огромный период времени люди питались так же как и животные - чем «бог» послал. Но с развитием цивилизации потребность человека просто в еде отпала, стала возрастать потребность во вкусной еде… Это в свою очередь привело к развитию эстетики кулинарии и моды. Так как же так получается, что Вкус и Мозг неразделимы? Почему Мозг заставляет нас создавать красоту? Почему Мозг требует все новых и новых Вкусовых ощущений? И таких вопросов вагон и маленькая тележка.

Попробуем разобраться с тем, зачем Мозгу это нужно!

Мы, в первой части говорили с Вами о том, что деятельность Мозга на 95% фактически самостоятельна и мы фактически им неуправляем, а скорее наоборот. Исходя из этого постулата, мы вынуждены согласится с тем, что и развитие Вкуса одна из функций Мозга, которая развивается во времени. Мозг, который пытается анализировать все вокруг, требует от нас с Вами некоего понимания не только того каков этот Мир если на него «глядеть» или «слушать» его, он требует, чтобы мы его ощутили на Вкус! Что важно, так это то, что индивидуальность Вкуса, так же необходима для понимания общей картины в целом. Скажем так, пробуя тот или иной фрукт, мы определяем его вкус, как ни странно с точки зрения Бога (если так можно выразиться). Он посредством Нас узнает вкус того, что Он создал! Такая вот «загогулина понимаешь» (с) Ельцин Б.Н.

И если, опять же, привязывать мое видение того, что есть Бог, а в 5 части я немного описал его, как некую систему, которая занимается самопознанием всего сущего, которое он произвел, то Вкус неотъемлемая часть Информационного поля, и даже больше - именно Мы с Вами его формируем. Копаясь в том, из чего же состоит этот самый фрукт, какие там атомы и кварки, мы параллельно описываем его, применяя органолептические показатели. Мы формируем информацию об этом фрукте во всех его аспектах! Человек фактически оказывается инструментом информационного поля. Именно он направляет и заполняет его.

Вторая особенность наша это Память. Обратимся к Вики:
  •  Запоминание - это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей - результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.
  • Хранение - процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его персептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
  • Воспроизведение и узнавание - процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание - опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.

Вообще, если мыслить Память как некий инструмент мозга для принятия решений, то данный процесс (процесс запоминания) весьма полезен и необходим. Он используется не только человеком, но и животными. Более широко Память это часть Познания:

Познание - это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний необходимых человеку:
  • Познание (философия) - совокупность процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание - умственная деятельность, результатом которой является осведомлённость о реальном мире, а также об идеях и фантазиях, отражающих реальный мир.
  • Познание (в психологии) (когнитивность) - термин, обозначающий в психологии способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.

Так вот, мы стоим перед некой дилеммой - чем же память человека к примеру, лучше памяти животных? В Чем ее отличие, если принцип памяти основан на запоминании постоянных и одинаковых действий? Как известно и попугай говорить может, основываясь на повторении звуков. Говорит ли это о том, что попугай имеет память? Да говорит, вопрос в том - есть ли при этом понимание того, что он говорит? На мой взгляд есть, только он вкладывает в процесс памяти свое понимание. Оно есстесвенно не тождественно нашему пониманию, но у него оно присутствует в своем варианте! Он запоминает звук. А значит, и процесс понимания идет в звуковом диапазоне, то-есть он понимает звук и определяет его для себя, к примеру, как - понравилось, или не понравилось, красиво или не красиво и т.п. Вообще, птицы используют звуки по своему очень даже интересно.. но это другая тема и мы не много отвлеклись.

У человека процесс запоминания, строится на процессе познания, и эти процессы сильно переплетены, так что даже ученые не смогут точно сказать, что есть, что, и где начинается одно и заканчивается другое!

Очень интересен объем памяти. Предполагается, что у человека он ограничен, Но, на сколько и в каких пределах, это большой вопрос. Проявляющиеся феномены памяти у некоторых людей ставят ученых в тупик. На мой взгляд, дело обстоит так: Память человека в целом это оперативная память, то-есть имеет кратковременный характер в процессе познания, после того как процесс познания произошел, память удаляется и мозгу не нужно хранить весь объем, а лишь некий код обращения к информационному полю, процесс же познания, это процесс при котором, человек так или иначе определяющий для себя, то или иное явление, создает связь с информационным полем, после чего вся информация находится уже там, вне пределах материального мозга. И при возникновении некой необходимости использовать то или иное знание, мозг человека начинает делать запрос в общую базу данных по тем кодам и связям, которые он ранее для себя создал. Таким образом, мозгу нет необходимости сохранять весь тот громадный объем информации, ему лишь надо задать направление, где и что искать! Самое же интересное начинается тогда, когда некоторые люди посредством случайных связей или за счет некоего случайно созданного туннеля в связи между мозгом и информационным полем, начинают от туда черпать информацию. Так рождаются гении, или происходят открытия. Что тут важно. Важно, что информация в поле создается не одним человеком, а всеми объектами во вселенной, в том или ином виде. Поэтому критическая масса новой накопленной информации рано или поздно посредством орудия информационного поля, то-есть человека, прорвется к нам в мозг. Сейчас, условно говоря, можно применить закон Мура и для информационного поля. То-есть информация будет удваиваться каждые 2 года Я бы сказал так - Процесс пошел! (с) Горбачев М.С.

Связь информационного поля и мозга человека прослеживаться будет примерно так: Мозг каждого отдельного человека работает как некий стационарный компьютер. Информационное поле это что-то типа интернета. Каждый мозг вырабатывает некое кол-во новой информации. Эта информация поступает в сеть. Далее структурируется и группируется. Затем некий компьютер с определенным настроем Wi Fi, улавливает эту информацию, задает ей еще большую направленность и структуру и опять выпускает в сеть… и так до тех пор, пока не произойдет установление «Истины». Таким образом, «Истина» для нас будет: конечный продукт обработки всех информационных потоков касающихся той или иной проблематики. Тут уместно добавить выражение: «Истина в Последней инстанции».

И тут мы плавно перетекаем в процесс творческий, то есть в Создание Идеи.

Как мы уже упомянули выше, процесс познания - творческий процесс. И вот тут, человеческий мозг как совершенная машина по обработке и анализу информации очень интересна! Помимо того, что он связывает, казалось бы, несовместимые вещи, дает им определения, награждает некими свойствами, помимо этого он придумывает новые и новые интерпретации бытия. Грубо говоря, Через процесс познания идет процесс создания нового. Это и Искусство и Наука и Фантазии и многое другое. Приведем простой пример, вот Музыкант или Поэт, сочиняет новую музыку или стихи. Что происходит? Посредством своего опыта и памяти он бы смог только воспроизводить что-либо. Но никак не придумывать * (слово придумывать мы будем ассоциировать с созданием некой новой доселе неизвестной информации). Была ли эта информация где бы то ни было еще до того как он ее создал? В моей теории Информационного поля, присутствует понимание того, что часть этой информации уже была накоплена предыдущими поколениями «компьютеров» (людей). Но свойства мозга, его акцент и желания связать свою деятельность с созданием музыки или написанием стихов, побудило этого самого композитора или поэта сочинять новые мелодии или стихи. Изначальная генерация миллиардов клеток мозга, через наследственную генерацию ДНК создало такую уникальную структуру этого самого мозга, что он смог подключиться к этому информационному полю и черпать звуки и рифмы, а так же идеи из массива существующей на тот момент информации. А та заложенная генетически структура мозга позволила интерпретировать данные потоки, структурировать их и выдать на «гора»!

Отработанная система информации, доведенная до своего максимального совершенствования на данный период времени становиться в общем не интересной этому самому информационному полю, тут скорее действует принцип СМИ, когда новости идут по некоему принципу рейтингов, то-есть то, что на данный момент востребовано всей системой. Поэтому не будет новых Пушкинов и Моцартов. Поэтому и Музыка, и Поэзия постоянно видоизменяются и обновляются. Повторы и некие циклы возможны в том случае, если данная информация не позволила докопаться до "Истины", увидеть всю широту и все аспекты… ну и т.д. и т.п.

Далее мы поговорим об общей теории Информационного поля (наконец-то!!! )

вселенная, познание

Previous post Next post
Up