про артефакты, как двиготел прогресса, есть целая игра и система - Symbaroum, разом и сеттинг тёмного фентези здорового человека, и вполне себе хорошая система, в которой (самое главное для меня) ГМ никогда не бросает кубов, это делают только игроки. плюс ещё достаточно интересно выполнена прокачка: умения не циферки, а реально умения, при чём каждое о нескольких уровнях и иногда с взаимоисключающими опциями на них. к тому же, так как тёмное фентези и дело происходит в проклятом мире, многие умения прокляты. а уж какие там артефакты - кажный суперсила и ессно проклят. да и расы прикольны, люди, да более-менее обычные люди, мертвяки - более-менее обычные мертвяки, но вот когда разговор заходит об ченджлингах, гномах, гоблинах, эльфах и ограх с троллями - начинается необычное, и это сильно необычное и даже несколько спойлер для сеттинга игры. отдельный бонус и крайне редкое явление - действительно хорошие книги приключений. сама же игра про то, как весело ходить в проклятый лес за проклятыми артефактами, потом как весело эти проклятые артефакты продавать в проклятой империи проклятых людей, и уж если совсем заприключенчиться - от том как весело отправиться в ультра-проклятую разрушенную войной прородительницу проклятой империи (там уж совсем песец творится даже по меркам очень невесёлого мира). в добавок в процессе игры помереть это ещё ничего, ГМ может, в принципе если сочтёт это хорошей шуткой, возродить чара-человека мертвяком, а вот если чар поддастся проклятию - он скорее всего придёт спросить с сопартийцев чо куда. в городах же можно попасть под каток политики и прямо в рабство, хороший вариант потерять чаров. в общем игра про доброту и мимими, и система сравнительно проста (сложней этой, но на порядки проще дынды/паффайндера, я даж дико удивился, когда издатель перенёс сеттинг на дынду пятого издания, этож реально с усложнением системы произошло...)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment