Фото для привлечения внимания) все, традиционно - кликабельны.
Дальше раздельное под катами:
Обычно, под гримдарком в покраске подразумевают две вещи сразу - ограниченная черно-белая палитра и тонны говна намазанные на миньку и вежливо называемые "текстурой". Поверх все это фигачится черным маслом (можно даже не особо стирать, а то не дай босх - гримдарковость сотрется вместе с этим самым маслом).
Как частный случай гримдарка можно выделить блаништцу - то же самое, но вместо черно-белой поллитры палитры, берем желто-красную. А если очень хочется закосить под самого Бланше (который местами бисайкл, спору нет) то можно даже не убирать блеск от проливок. Вуаля, вы в трендах!
Однако лично я, хоть и начал свой, тэсказать, масляный путь именно с просмотров видео от задорного Марко про то, как красить в бланшицу-стиле, не очень люблю такой покрас. И причина проста - черно-белая палитра, это очень хороший способ сделать акцент на характере одиночной миниатюры, например, герое или большом монстре. Но именно как стиль всей банды, например - она искусственно отрезает вас от остальной палитры, и превращает отряд в унылую серую мешанину, без того самого акцента (потому что, если внимание тянут на себя все участники одновременно, это означает, что в итоге его не привлекает к себе, никто в отдельности).
И я об этом знаю по себе, потому что в начале этого самого пути покрасил в такой палитре банду Големов для варкрая. Но даже так, я не выдержал и разбавил их фиолетовым и коричневым вторичным цветом на коже и броне. Потому что при попытке сделать именно черно-белую банду - у меня внутри начинается бунт. Не использовать яркие, ну или хотя бы просто другие краски там где они нужны - это все равно что добровольно убрать цветность у монитора, чтоб видеть все цветное черно-белым. Возможно, я просто не достаточно гримдарков в душЕ(
В итоге, Големы вышли вот такими
Так вот, следствием именно этой подхода, а также попыткой действовать в логике фракции стало многоцветье орочьего террейна - это свалка, собранная из всего на свете, потому можно было позволить себе красить каждый лист металла в разные цвета - это абсолютно нормально. Сюда же ложится и потертость-поцарапанность и запыленность всего этого добра - потому что за ним никто особо и не следит.
Но в чем же тогда вообще заключается гримдарк(тм)? Как ни странно - все-таки в палитре, а конкретно - в фильтре используемом на миниатюрах, и отсутствии экстрим эдж-хайлайтов, характерных для эви-метал стиля покраски. Суть эви-метала, прежде всего - в яркости и чистоте каждого цвета и элемента, можно даже сказать - конфетной мультяшности. В мире такой покраски - потрепанность снаряжения и самого героя просто отсутствует. И черный лайнинг в щелях, а так же экстремальные высветления на краях - выводят все это на максимальный уровень.
В этой парадигме, даже если на миниатюре и делается баттл-дамаг, то он максимально явно подчеркивается высветлением снизу, выставляется напоказ, как отдельный способ привлечь внимание.
В то же время, гримдарк, наоборот, пытается брать элементы из "историчной" покраски, которая позиционируется как "реалистичная" (что, конечно, довольно условная вещь, применительно к миниатюрам). Из этого подхода исходят следующие вещи - прежде всего отсутствие эдж хайлайтов, потому что они являются мультяшной симуляцией максимальной линии освещенности на элементе миниатюры, что в жизни в таком виде, случается в единичных случаях. Следом за этим мы добавляем элемент потрепанности всего на свете - если кожаные ремни, то потертые, если броня - то поцарапанная, если герой - то печального образа действий. И в финале - все это обязательно дополняется темным (коричневым или черным) фильтром, который объединяет всю эту композицию в одно целое (ну или кусок мрачного говна, если переборщить).
В целом, разницу между стилями покраски, можно описать как разницу между павер-эпик-фентези из восьмидесятых, где принцессы всегда свежи, а герои всегда благородны и героичны, и современным, не побоюсь этого слова - польским фентези, где все персонажи и всё происходящее имеет очень эээ... специфический привкус, ощутив который один раз - уже не забудешь, и ни с чем не спутаешь.
В мире кстати, что-то подозревают на эту тему.
Но ладно, литература, это тема для отдельного разговора, который я заводить не особо хочу, да и не мне кого-то осуждать (хотя конечно, это очень заманчивая вещь)
Так вот, переходя непосредственно к миниатюрам - орков я красил, по тому же принципу, что и всегда - цвета, местами яркие, местами нет, проливка коричневым маслом поверх, и пигменты, которые, я кстати, на них использовал впервые в жизни. Из-за того, что орки у нас - коммандо, на некоторых из них я сделал камуфляж разных цветов (неожиданно, но зеленый камуфляж на зеленых орках, смотрится ниочинь, хех), и единственное о чем сейчас жалею - что не обмазал их камуфляжем прям всех! Ибо как выяснилось, у меня в голове накопилась целая куча идей цветовых схем необычных камуфляжей, типа - черно-розовых, оранжево-бело-черных, и тэдэ, которые, в общем-то кроме кроме орков и красить-то не на ком(
А поскольку орки - еще те лутеры (культурная аппроприация, кек) - то каждую миниатюру в банде можно красить по-своему, и всем будет норм. Потому что коричневый фильтр и пигменты все равно их объединят в одно целое (так и вышло).
По сборке миниатюр скажу так - качество литья и деталей, высочайшее, собирается все безупречно. Модели динамичны, высокодетализированы, и каждая уникальна. Но в этом есть и минус - каждая из них собирается только в одной позе и варианте, по сути - и вся кастомизация заключается в том, что можно навесить всякие подсумки куда хочешь. В рамках одной банды - это не заметно, но если клеить например второй набор таких же - то это будет прям очевидно и бросаться в глаза.
Сначала немного фоток процесса:
Типичное сумрачное утро на протяжении месяцев и месяцев
Те самые пресловутые масляные фильтры, и процесс избавления от их излишков
В качестве разбавления зелености орков было решено добавить фиолетово-розовые оттенки символизирующие живость кожи на рожи, уши и шрамы.
Здесь масло еще свежее, потому яркое и блестящее. Розовый пятачок сквига - мой фаворит)
Ну и наконец, финальные результаты всего процесса:
Босс, и рядовой посипака
Орк-ломатель и слухач
Поджигатель и легкий пулеметчик
Ракетчик и еще один рядовой
Снайпер и фан-бой ножевого боя
Ну и сладкая парочка, завершающая этот раздел - водолазно-пустынный грот и бомбалейло-сквиг)
Вот такие дела)
А в следующей части будут криговцы, и еще какая-нить телега на тему покраски)