Продолжаем цикл зарисовок «Автомобили и манекены» по экспонатам московского
Музея Гаража Особого Назначения.
Сегодня у нас персональный костюм Горбачёва (может копия, а может и оригинал) и персональный автомобиль Горбачёва (оригинал).
Как говорится, «пора нАчать итОжить говОренное». В истории автомобилей гаража особого назначения мы подошли к его генсековскому финалу и президентскому началу.
Правда, персонального Горбачёвского наследия в музее не густо.
Традиционно, вступив в должность, Михаил Сергеевич Горбачёв поначалу «донашивал» автомобили за
предыдущим генсеком.
Автомобиль…
ЗИЛ-41045 в 1983-1984 был автомобилем Андропова, потом, в 1984-1985 - автомобилем Черненко, после, в 1985-1986 - автомобилем Горбачёва. Представленный в коллекции музея экземпляр - поздний, 1986 года выпуска.
…и манекен. Если у предыдущих костюмов было уточнение «копия», то тут его нет. Настоящий?
Не менее традиционно, новому генсеку нужна была новая модель автомобиля. И опять традиционно, дело ограничилось модернизацией и рестайлингом существующей модели. С 1985 года в серию пошла модель ЗИЛ-41047 (то есть «обработанный напильником» «41045», который сам - допиленный «4104»).
Однако, в музее представлен не этот автомобиль, а более интересный его вариант - ЗИЛ-41052.
После Сталина бронированные автомобили для первых лиц СССР не создавались и не использовались. (Кстати, его бронированный лимузин в музее есть, и про него мы ещё поговорим). Но после покушения на Брежнева в 1969 году вопрос о «бронеавтомобиле» вновь поднялся. Название «Бронекапсула» вполне отражает суть - внешне обычный автомобиль содержит бронекапсулу сложной конфигурации (толщина броневого стального листа от 4 до 10 мм). Бронестёкла в пять сантиметров и протектированный бензобак прилагаются.
Для самого Брежнева создать подобный автомобиль так и не успели, запустили в производство эти автомобили только в 1983-м. За двадцать лет сделали их буквально полтора десятка, но трёх модификаций - ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047). Вот последний образец в музее и находится.
ЗИЛ-41052 в 1988-1991 годах был автомобилем М.С. Горбачева, а в 1991-1999-м - уже Б.Н. Ельцина. Представленный в музее экземпляр - поздний, 1999 года выпуска.
Продолжение следует…