Телесериал «The Boys». В переводе - «Пацаны». В переводе по смыслу - «Команда». Антисупергеройский деконструкторский сериал. Во всяком случае, по изначальной задумке и по исходным комиксам был таким.
Четвёртый сезон.
(Знаете, посмотрев первые четыре серии, у меня уже была готова фраза для обзора - «лучшее, что есть в сезоне - это его начало». Посмотрев последние четыре серии, у меня была готова вторая фраза - «лучшее, что есть в сезоне - это его финал». И связано это отнюдь не с сюжетом и не с персонажами).
Лучшее, что есть в четвёртом сезоне - это его начало и его финал.
Начало - потому что в самом начале первой серии за кадром играет
«God Save The Queen» коллектива Sex Pistols.
Финал - потому что в самом конце восьмой серии за кадром играет
«Heart-Shaped Box» коллектива Nirvana.
С музыкально-логической точки зрения - прекрасная закольцовка. Британские панки «Секс Пистолс», времён детства Карла Урбана, сыгравшего британца Бутчера, и их «наследники», американская гранжевая «Нирвана», времён детства Джека Куэйда, сыгравшего американца Хьюи.
Но на этом достоинства сезона, пожалуй, и заканчиваются.
Всё по классике - «сериал скатился».
Как сериал «Мир Дикого Запада». (Который был логически завершён после первого великолепного сезона. Второй? Ну ладно, ну навороты, сойдёт, но на этом всё. Зачем надо было тянуть дальше?).
Как сериал «Очень странные дела». (Который был хорошо завершён после первого ностальгического сезона. Второй? Ну ладно, сойдёт, но на этом всё. Зачем надо было тянуть дальше?).
Да, всё по классике - второй сезон похуже первого, но смотреть можно. Третий - намного хуже второго и хватит, пожалуй, нет? Четвёртый - филлерное затягивание времени, чтоб подготовить якобы финальный пятый.
А ведь параллельно ещё есть спин-офф, «Поколение Ви». Такое себе, с парочкой светлых пятен, одно из которых - сынок Шварценеггера. А ещё есть анимационные «Осатанелые». Фубля, в которой единственное светлое пятно - серия, рисованная в стиле рисовки исходного комикса. «Франшиза», ёптыть. Доить публику так приятно.
Вся исходная деконструкция комиксной супергероики, весь сарказм, вся пародия на современный мир, марвеллово-киношно-американский и реальный американский, окончательно ушла из «Пацанов» в неизвестном направлении. Осталась только карикатурная боротьба условных «демократов» и условных «республиканцев». «Демократы», конечно, хорошие, «республиканцы», конечно, плохие. «Республиканцы» на столько плохие, что хотят шлёпнуть кандидата в президенты от «демократов» и власть захватить. Агент Дональд оценил бы столь неожиданный поворот.
С художественной точки зрения весь сезон - переливание из пустого в порожнее и топтание на месте. Прекрасный приём - сначала поломать линию и характер персонажа, которые были выстроены за предыдущие сезоны, а потом торжественно всё восстановить и порадоваться. Ещё один прекрасный приём - внезапно ввести пачку второстепенных персонажей, которые усиленно запихиваются на первый план, чтоб ломать главных героев, а потом так же внезапно выкинуть этих персонажей на мороз. И ещё один прекрасный приём - тянуть резину. Ну или жевать сопли, кому что больше нравится. Тягомотина, растягивающая хронометраж, и не ведущая ни к чему, ни по сюжету, ни по развитию персонажей.
Плюс с жестью уже какой-то перебор. Понятно, надо эпатировать пресыщенную публику, а всякая кровь-кишки-разсупергероило - одна из фишек сериала. Но меру-то знать надо.
Если вы спросите, а есть ли в этом сезоне хоть что-то хорошее, я отвечу - есть, как ни странно. Джеффри Дин Морган. (Ага, Комедиант из «Хранителей»). Такой обаяшка. Но этого категорически мало, чтобы повлиять на итоговую оценку. А она однозначна и неутешительна.
Плохо, очень плохо.
PS
Эрин Мориарти, Звёздочка ты наша, что же ты с собой сделала…