Atomic Heart

Feb 27, 2023 09:00

Вышла на днях игра "Atomic Heart".

Эдакий экшен-шутер в стилистике ретрофутуризма. А-ля альтернативная история, СССР 1950-х с нанотехнологиями и роботами, но без блэкджека и прочего. Коммунизм почти построили, "культа личности" нет, все счастливы и оптимистичны, ля-ля-тополя.




Ну а чтобы совсем уж сиропно не было, происходит некая заваруха, "всё выходит из-под контроля", и благополучнейший наукоград Сити-17 превращается в кровавое поле боя между главным героем и спятившими роботами, мутантами и "кровавой гэбнёй" - ой, нет, - и "прочей хернёй". Сам главный герой как раз гэбист, спецагент, все дела.

О том, какие скандалы-интриги-расследования с игрой были связаны, я говорить не буду. О том, что разработчики "типа наши", и о том, что их, после начала известных событий, принялись травить "не наши" - тоже.
А говорить я буду вот о чём.


Совершенно не понимаю тех восторгов, которыми окружена эта игра. Ах, супер-пупер, ах, студия - наша студия! - молодцы. Ах, это их первая игра - и такой прорыв. Ах, ах...
Ну-у-у...

Можете в меня кидать тапками, но мне игра не понравилась. Да, разные рекламные ролики были в меру занятные (хотя никаких завышенных ожиданий не было - я эту игру вообще не ждал, мне было пофиг). Но ролики на то и ролики, а итог вышел невнятный.




Вся эта ненатуральная, наигранная "советскость", сделанная весьма небрежно и неумело - бесит. Главный герой (майор! тайный агент! Джеймс Иванович Бонд!), натужно брутальный, эмоционально расхлябанный, наглый и хамоватый, матерящийся через слово и не по делу - дико бесит.
Дизайн роботов тоже дурацкий (кроме Близняшек, конечно), хотя это мелочи.
Но весь игровой "соцреализм" настолько неестественен и нелеп, что слов нет. Хотели показать альтернативное "светлое будущее" (не будущее, конечно, у нас же пятидесятые), а получилась халтура, карикатура и несуразица.




Но главное - тотальная вторичность всего и вся в игре. Берём какой-нибудь "Bioshock", "Dishonored", "Prey" (2017), "Fallout 4", да тупо "Portal" и "Half Life 2", перемешиваем в случайной пропорции - вуаля, продукт готов!
Мы идём по комнатам и коридорам, отстреливаем и долбим врагов (стелс, типа, есть, только его нет). Мы решаем "головоломки" (чтобы открыть дверь в следующую комнату и пройти вперёд пять метров, ползаем по трубам и смежным комнатам ещё километров пять, в поисках всякой фигни). Мы совершенствуем оружие и снаряжение в "торговых автоматах", насобирав невнятные ресурсы (да, да, лут и крафт, без этого сейчас нельзя). Мы сохраняемся строго на чекпойнтах, никаких быстрых сохранений (кто это придумал? руки бы оторвать). И всё это настолько уныло, что зевота разбирает. Потуги на "неожиданно-свежо-прикольно", но по факту - заезжено и вторично.

Ну ё-моё...




Короче говоря, восторгов от этой игры не разделяю, у меня сложилось даже не нейтральное, а скорее негативное впечатление.

Да, признаю, я игру не то, что до конца не прошёл, даже до местного, условно "открытого мира" (с бесконечным респауном врагов) пока не добрёл. Бросил. Мне надоело уже после нескольких часов. И сомневаюсь, что я продолжу эту игру дальше.

интернеты, игры

Previous post Next post
Up