ATOM RPG и ТРУДОГРАД

Sep 16, 2021 10:00

Как-то я упустил из виду, что 13 сентября из раннего доступа в финальный релиз выбралась отечественная постапокалиптическая игра «Atom RPG: Трудоград». Задуманная как обычное дополнение к «Atom RPG», за всё то время, пока разработчики над ней трудились, она разрослась практически в самостоятельную полноценную игру.



Заглавный сккрин из «Атом РПГ»

Про выход «Трудограда» в Стиме в ранний доступ я писал аж полтора года назад - 13 мая 2020 года. Вот ссылка, если интересно. (Я этот текст, подработав, даже в Стиме в отзывах оставил, чего, вообще-то, практически никогда не делаю, ибо лень).

А теперь, значит, пишу про выход в Стиме релизной (что отнюдь не значит «финальной») версии.



Заглавный скирн из «Атом РПГ: Трудоград»

Надо сказать я, наученный горьким опытом, игр в раннем доступе не приобретаю. Но тут было другое дело. И разработчик наш, и игра скорее «инди», хоть и вполне себе качественная, и, главное, от «Atom RPG» я был, в своё время, в восторге. Аж трижды прошёл, а это чего-то да стоит.



Весь мир в труху! (с) Что странно, ту европейскую территорию, по которой наши танковые клинья рвались к Бискайскому заливу, никто ядерными ударами не тронул. В отличие от оруэлловской Взлётной полосы №1. Впрочем, если честно, страны НАТО и ОВД, а также им сочувствующие, тут неполно обозначены и немного не сполна получили. По скромному.

(Немного отвлекусь. Помнится, в 2020-м я публиковал в ЖЖ свой забавный «ТОП-100-часов» по «наигранным часам». Вот ссылка. «Атом РПГ» там заняла почётное пятое место. Почему только пятое, если я её так нахваливаю? Так и конкуренты у неё были ого-го - Oxygen Not Included, XCOM 2, Rome 2 Total War и The Witcher 3. Обойти как раз постапокалиптические Wasteland 2 и Fallout New Vegas - это, извините, было непросто, очень непросто. Понятно, что «наигранное время» это далеко не показатель, но что-то в нём есть).



Вот вы удивитесь, но рядом с проигрывателем конверт виниловой пластинки с четырьмя людьми на жёлтом фоне - это натуральный конверт альбома группы «Машина времени» под названием «В добрый час», 1986 года выпуска. Очередному художнику «Атома» очередной зачёт.

Да, «Атом РПГ» была хороша. Пусть «Фоллаут по-советски» но в самом лучшем смысле. Это истинная RPG - Role-Playing Game - ролевая игра. Не шутер, не стратегия, не квест. РПГ. Вот герой, вот его характеристики и параметры, медленно меняющиеся и дополняющиеся с опытом. Вот куча заданий, вот куча диалогов, вот забавный постапокалиптический мир, в котором в 1986 году вместо Чернобыльской катастрофы разразилась Третья-И-Последняя. Да, серьёзно всё это воспринимать трудно, потому игра и не была совсем уж серьёзной. Постмодернизм в его лучшем виде. С иронией, юмором и сарказмом. Обыгрывающий всё и вся. И обстёбывающий всё остальное. И это было прекрасно. Без юмора и стёба в такое играть невозможно. Хотя бы потому что любой абсолютно серьёзный игровой постапокалипсис должен быть симулятором выращивания картошки ядерной зимой под кислотным дождём. А оно нам разве интересно? Мы этим и так каждый день занимаемся.
Конечно, в игре были главными диалоги, но на постапокалиптических пустошах никто не отменял и боестолкновения. Которых хватало с избытком. Пошаговые, классические, «фоллаутовские».
Замечательная игра. Правда, mea culpa, профессиональный обзор на неё я так и не сделал. Ни вовремя, ни потом.



Постапокалиптические пейзажи с брошенным ЛиАЗ-677. Если честно, то ходовых ЛиАзов я лично давно уже не видел, в отличие от ходовых Икарус-260, что по прежнему рассекают наши городские просторы, чядя жутким выхлопом. Впрочем, это же не наш 2021-й, это же постапокалиптический 2005-й.

И не уверен, сделаю ли на «Трудоград». Это уже слишком личное. Хотя казалось бы, столько ждал. И не просто ждал, хотя в сам «раннедоступный» «Трудоград» почти не играл - чтоб впечатление потом не портить. Запускал и прошёл в самом начале раннего доступа самую первую, самую урезанную версию 0.5, и всё.



Просто кусок антуража из первой игры. Тут в городе есть видеосалон, в котором крутят всё подряд. В том числе записи утренней передачи с аэробикой (вы же её помните, да?), которые пользуются небывалым спросом, особенно у молодой и неженатой части постапокалиптического сообщества.

Не просто ждал потому как в «Трудоград» можно перенести сохранения из «Атома», а не только создавать нового персонажа. Можно перенести своего выхоленного и взлелеяного героя вместе с «сюжетными выборами» и «прокачкой». (Которую, правда, придётся переназначить, т.к. древа навыков игр не совпадают. Но количество очков опыта обещали сохранить).
Вот «от нечего делать» я и «прокачал» персонажа основной игры аж до 55-го уровня. Ещё чуть-чуть и 56-й будет, добью, пожалуй. Остальные члены команды не отстают, у славного пёсика Джульбарса очки опыта уже просто не во что вкладывать (он же собака, «ремесло», или там, «огнестрельное оружие» ему недоступны).



Да, везде, где в компьютерных играх требуется «придумать имя персонажа», я тыкаю своё имя. Никакого разнообразия, но почему нет? Кстати, как раз игра «Атом РПГ» обогатила мой компьютерно-игровой багаж новым мужским и женским именем персонажей - Свёкл и Свеклана. (Второе прохождение игры я сделал как раз за женского персонажа Свеклану. Блин, ни одну игру кроме этой я за женского персонажа не проходил, а тут решился. Это был интересный опыт :) :) :) ).

А ведь первое прохождение «Атом РПГ» я закончил с 27-м уровнем персонажа, второе - с 37-м. А сейчас мало того, что 55-й уровень, так ещё и персонаж стал постапокалиптическим миллионером, накопив 1.453.300 рублей (при средней награде за квест рублей в 50-150). Ну и, заодно, накопил несколько десятков тонн прекрасного, продвинутого а то и уникального стрелкового оружия, затрофеенного на разных негодяях. А потому что у торговцев нет столько денег, чтоб всё его им продать.



Вот я и говорю - в игре надо много читать. Это уже «Трудоград». Старик Гексоген в качестве спутника перекочевал из первой игры. Помнится, разработчики как-то проводили опрос - кого из спутников героя из «Атома» вы хотели бы видеть в продолжении? Я, естественно, голосовал за Гексогена. Потому повторной встречей с ним в «Трудограде» полностью удовлетворён. Он по-прежнему взбалмошный пожилой писатель со странностями и с автоматом. А что ещё нужно для счастья?

И вот теперь как-то страшно приниматься за новую игру, за «Трудоград». Планка ожиданий велика, период ожидания был длителен. А ведь нет ничего хуже, чем завышенные долгие ожидания.

Хотя интересно, чёрт побери, очень интересно.



Хм. А неплохой такой постер на стене. Нет, никаких модов, всё как было.

А может отбросить прочь сомнения? Махнуть на всё рукой и отправится из раскалённых солнцем заволжских степей реальности в компьютерный заснеженный Трудоград?

PS
А вот интересно, какую географию подразумевали разработчики в «Атом РПГ»? Учитывая, кроме основной безымянной большой локации, близлежащее явно кавказское Ущелье бед и близлежащий явный приморский Мёртвый город. Получается, где-то между Азовским и Каспийским морем, между низовьями Дона и Волги. Не чужие места :-)

PPS
Специально для сомневающихся (с одной стороны) и ценителей (с другой стороны) в меру своей криворукости собрал я эту картинку с портретами персонажей, что встречаются на пути героя «Атом РПГ».




Это, однозначно, не больше трети иконок персонажей, квестовых и посторонних. Те, что показались мне интересными или знакомыми. И просто те, на которых я не забыл сделать скриншот. Да, в силу своей «инди»-природы, над оформлением «Атом РПГ» явно трудилось несколько разных художников. Потому иконки в игре очень разные. Не по качеству - по стилю. Тем не менее, я заморочился и собрал эту треть (а может даже половину) в одну кучу. И если вы скажете, что не узнаёте хотя бы некоторых из них, я сильно удивлюсь. (Нет, я и сам узнаю далеко не всех. Тех, кого не узнаю, я включил сюда ради работы художника/художников. Хорошая работа. Но уж те, кого я узнал - это они и есть, да. Пусть даже сами художники другого мнения :-) ).

(Версия для канала Яндекс-Дзен)

игры

Previous post Next post
Up