В погоне за неуловимыми агентами А.Н.К.Л. (ч.4/3) (Сказки об Италии №29)

May 07, 2021 16:00

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Краткая версия на канале Яндекс-Дзен

В погоне за неуловимыми агентами А.Н.К.Л. (ч.4/3) (Сказки об Италии №29)




Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу,
И всё, что вижу, и всё, что слышу,
Пишу в блокнотик, впечатлениям вдогонку,
Когда состарюсь, издам книжонку…

Благодаря внимательности и дотошности камрада fatangryopossum (за что я искренне благодарен), ваш покорный слуга избежал изрядной ошибки в локализации финальной сцены фильма «Агенты А.Н.К.Л.». Слава богу, обошлось.

На протяжении трёх частей в ЖЖ, и одной краткой версии на канале Яндекс-Дзен, мы следили за перемещениями агентов по Риму. Да, посмотри я этот фильм до посещения Вечного города - «фото для сравнения» были бы более информативными. Но фильм вышел на экраны позже. Да и я сам в некоторых примечательных местах побывать не успел.

Вроде бы мы все сценки, какие могли, разобрали, но в дополнение хочу привести ещё несколько иллюстраций. Может быть не совсем по сюжету фильма, но связанных.

(Для начала можно докопаться до приведённого выше рекламного постера - Колизея-то в фильме не показывают! [Spoiler (click to open)]Зато там показывают Алисию Викандер и Элизабет Дебики, что компенсирует :-)
Кстати, об актёрах.
Рост Викандер - 166 см. Генри Кавилл - 186! Дебики - 190!! Арми Хаммер - 196!!! На таком фоне героиню Викандер иначе как «крошка Габи» и не воспринимаешь
).




Вид на Витториано с правого бока. Вообще, это здание подавляюще-громадное, чтобы оно влезло в кадр, надо отходить подальше. В фильме такси с агентом Наполеоном Соло двигалась по этой дороге справа налево. (Туристы, сидящие на всяких античных обломках - это норма. Я сам так делал :-) ).

И к вопросу о вычурности и неоклассицизме. Некоторые элементы Витториано:




Как вы помните, мы выяснили, что такси с американским агентом ехало в противоположную сторону от места прибытия. Если бы оно двигалось в нужную сторону, не получилось бы красивого кадра. Ведь ему пришлось бы двигаться вот сюда:




Чтоб от Витториано свернуть на Виа Корсо, на которой расположен «Гранд Отель Плаза», ехать надо было через Площадь Венеция, вон там, где белый автобус со светящейся жёлтой надписью.
Здание с «белыми зубцами» то самое, с крыши которого снимали сцену с проездом такси мимо Витториано. И на крыше которого снимали финальную сцену. (На фотографии из-за него немного выглядывает церковь Санта-Мария-ди-Лорето). Среди пиний (из которых выстругали Пиноккио) проглядывает Колизей. Между ним и Витториано - Форум.

Теперь к вопросу прогулок по Риму. Вот почему снимать кино на Испанской лестнице изрядная проблема:




Это вид с середины, сверху вниз. Вон, фонтан Баркачча на Площади Испании. Чтобы герою Кавилла не пришлось ехать на своём мотороллере через такую толпу, снимали сцену ночью:




Тут они стоят на площади, между фонтаном и лестницей. В «обычное время» эти места выглядят «слегка» по другому:




Практически, «по следам Габи». Только она залезала на противоположную площадку, нежели вон та тётка. Я не полез ;-)

К Театру Марцелла мы тогда не дошли - не успели. (Как не успели в Термы Каракаллы, Капитолийские музеи и ещё массу мест. Рим - охрененно интересный город. Но при таком курсе евро… «Это значит не увижу я ни Риму, ни Парижу больше никогда». Не зря у меня во всей этой серии эпиграфы из Высоцкого). Поэтому собственных фоток этого удивительного объекта нет. (А ведь он отлично подошёл бы к моей серии «Античный секондхенд»!). Но, как вы помните, я говорил, что сцена с ограблением более логично смотрелась бы не около Театра Марцелла, который совсем в другом месте, а у Мавзолея Августа, который, во-первых, рядом с «Гранд Отель Плаза», а во-вторых, выглядит как пристанище бомжей и маргиналов.




Мавзолей Августа. Сейчас его, вроде бы, принялись реставрировать. Эта фотография сделана с южной стороны - Тибр недалеко слева, храм Сан-Карло-аль-Корсо и «Гранд Отель Плаза» недалеко справа.

Ну а теперь к финальной сцене. Если брать панорамой, то это было здесь:




Витториано выглядывает слева, Колонна Траяна и две Марии - Санта-Мария-ди-Лорето и Сантиссими-Номе-ди-Мария-аль-Форо-Трайано - справа. Там же просматривается здание с башней и крепостными зубцами.

Поначалу меня смутила вон та терраса с ресторанчиком, я думал, снимали там:




Как назло, она точно за деревом.
Но нет, зубцы, влезшие в кадр, говорят о том, что снималось на крыше этого здания:




С него же снимали и сцену с такси. Которое должно было бы ехать там, где на фотографии едет автобус. Здание построили в начале XX века, при перепланировке площади (а её переделывали под Витториано). Оно получилось парно-симметричным старинному Палаццо Венеция, которое стоит на другой стороне площади (на фотографии - у меня за спиной).

Понятное дело, с чужих слов и фотографий определяться с кинотопографией проблематично. В качестве дополнения - гуглокарта с местностью «сцены с такси» и «финальной беседы»:




Такси с Наполеоном Соло ехало по красной стрелке (вместо того, чтобы пересечь площадь и уехать вверх, на север). А снимали это плюс-минус с места, обозначенного жёлтой звёздочкой, с крыши. Там же, на крыше, на углу, снимали финальную сцену. Так, что в кадр попали купола двух церквей и Колонна Траяна. И Колизей вдали, который стоит недалеко, на юго-восток.

Вот такие спецагентские дела.


италия, сказки об италии, рим, кино, очерки, видел сам

Previous post Next post
Up