Кадры из фильма, фотографии автора.
Фильм «Агенты А.Н.К.Л.». Где жили главные герои и где они бродили по Риму? (ч.1/3)
Вот так и жил, как в клетке. Ну, а в кино потел.
Различные разведки дурачил, как хотел.
То ходит в чьей-то шкуре, то в пепельнице спит,
А то на абажуре кого-то соблазнит.
Есть такой занятный жанр - угадывать и выяснять где снимались те или иные сцены того или иного фильма. Понятно, если фильм о Москве и Ленинграде и его снимали в Москве и Ленинграде, это не так интересно. (Хотя Надя, живущая где-то в спальном районе на «улице Строителей», на окраине, но припёршаяся в Новогоднюю ночь задумчиво бродить прямо в центр - это занятно).
Гораздо интереснее, когда место съёмок либо неизвестно, либо не то, что заявляется, либо ещё как-то хитро вывернуто. Например как в первом «джеймсбонде» с Дэниелом Крейгом, фильме «Казино Рояль». Нам говорят - прибыли в Монтенегро, в Черногорию то есть. Но мы-то отлично видим, что это чешские Карловы Вары. И то, что подано как железнодорожный вокзал это Млынская колоннада вокруг минеральных источников.
В том фильме, про который я бы хотел поговорить, «Агенты А.Н.К.Л.» («The Man from U.N.C.L.E.»), никто не скрывает, где происходит дело. Но разобраться с запутанными деталями не помешало бы.
Для начала, пара слов о самом фильме «Агенты А.Н.К.Л.» режиссёра Гая Ричи.
Это, прямо скажем, один из моих любимых фильмов вообще, а из жанра «шпионский боевик» так вообще однозначно самый любимый. Потому, как он лёгкий такой, милый, тёплый и ламповый. Нет, это совсем не комедия и не пародия, тут всё более-менее серьёзно. Но в меру серьёзно, по-приключенчески. В самом деле, мы же понимаем, что так «не бывает», но посмотреть-то можно? Самый ближайший идейный аналог, пожалуй, это «Индиана Джонс». Только тут не бравый археолог, а бравые спецагенты. И, в отличие от всяких джеймсов бондов, джейсонов борнов и прочих итанов хантов, здесь не творят фантастическую чушь с пафосно-серьёзным видом. Никакого супергеройства и практически никаких супергаджетов. Милые приключения в милом антураже. Развлекательный фильм для ностальгирующих взрослых. Не гоняющийся за званием супер-пупер-блокбастера, но легко обгоняющий эти блокбастеры по удовольствию от просмотра.
На дворе у нас начало шестидесятых (я определил как 1963-1964 гг.), Холодная война, Берлинская стена, все дела.
Волею судеб два агента, Наполеон Соло от ЦРУ (Генри Кавилл) и Илья Курякин от КГБ (Арми Хаммер), да ещё с выданной в нагрузку простой восточной немкой Габриэль Теллер (Алисия Викандер), вынуждены вместе разбираться с недобитой «гидрой фашизма».
У Габи есть папа (Кристиан Беркель), работавший в Рейхе над их «атомным проектом». После войны, по стопам Вернера фон Брауна, он благополучно слинял в США, под крылышко к Оппенгеймеру. И вот, пару лет назад пропал. Не иначе, попал в лапы к нацистским недобиткам и делает для них бомбу. Ну а выйти на всех этих нехороших людей можно только через Габи, точнее, через её дядю Руди (Сильвестр Грот). Который работает на весьма подозрительную итальянскую супружескую пару. Муж там явно из бывших фашистов, но рулит всем жена, Виктория Винчигуэрра (Элизабет Дебики).
Ну и без британской разведки никуда, в самый драматичный момент вмешаются и они, в лице Хью Гранта.
Красивые и умные женщины, сильные и стильные мужчины, СССР и США вместе отвешивающие пинков фашистам, нацистам и прочим мафиозо. Да в эстетике шестидесятых, да в красивых пейзажах, да под прекрасную музыку.
Как такое не полюбить?
И ирония. Не через край, но достаточно.
Сцена с ночным проникновением на подозрительный объект:
- Что это? - удивлённо спрашивает русский агент у американца.
- Супертвёрдые кусачки, - гордо отвечает тот, продолжая не торопясь проделывать проход в заборе из сетки-рабицы. - Заточены углекислотным лазером!
-Угу, - кивает головой русский агент. Одним махом разрезает сетку неким устройством. И спокойно поясняет вытаращившемуся от удивления американцу. - Углекислотный лазер.
Фильму так напрашивалось продолжение, но… Но снимать фильмы про сотрудничество русских и американских спецслужб стало не в тренде. Сами понимаете.
Ну а теперь к делу.
Большая часть действия фильма проходит в Италии, в Риме. (И немного в Неаполитанском заливе). И удивительным образом я с этим фильмом разминулся. Снимать его начали в сентябре 2013-го, на экраны он вышел в августе 2015-го. Вот и получилось, что на съёмочную площадку я наткнуться уже не мог, но и специально пойти, «посмотреть на место, где снимали», ещё не мог.
Но с Римом мы и попробуем разобраться. Где герои по нему ходили? И самое непонятное - где они тут жили?
Приступим.
Продолжение:
Часть 2.