Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Пожарный автомобиль АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131
Большинство представленных в
энгельсском Парке Патриот образцов техники, конечно, военные. Даже бортовые грузовики - военные бортовые грузовики.
Не исключение и экспонаты, появившиеся в июне 2020 года. При, казалось бы, «мирной», хотя и совсем не спокойной и совсем не безопасной, профессии, они тоже прибыли «из военного ведомства». Во всяком случае, позиционируются именно так.
Сегодня у нас на очереди пожарный автомобиль АЦ-40(131)-137 на базе грузового автомобиля ЗиЛ-131.
Как я сказал, этот экспонат позиционируется не просто как пожарная машина, а военная пожарная машина, аэродромная. На левом борту написано «1-й гвардейский бомбардировочный авиационный Красногвардейский Краснознамённый орденов Ленина и Кутузова полк имени 50-летия СССР». Конечно, сочетание в одном предложении «гвардейский - Красногвардейский» и «бомбардировочный авиационный» (словно есть бомбардировочные не-авиационные) звучит немного странно, но с длинными почётными наименованиями всегда так.
Вообще полк был изначально 29-м истребительным, участвовал в Великой Отечественной, стал 1-м гвардейским истребительным полком. Поначалу воевали на И-16 и И-153, потом на МиГ-3 и английских «Харрикейнах». В середине 1942-го пересели на Як-1 и Як-7Б. Под конец войны полк перевооружили на Як-3.
В 1959-м стал полком истребителей-бомбардировщиков (истребители МиГ-15 постепенно заменили на истребители-бомбардировщики Су-7Б, потом пересели на Су-17М2, потом МиГ-27Д, в начале девяностых - вообще на Су-24). В 2002 году полк официально становится бомбардировочным, вот с этим самым длинным почётным наименованием. В 2009 году полк расформировали.
На правом борту указана принадлежность этой самой машины: «Военизированная команда противопожарной защиты и спасательных работ аэродром «Лебяжье».
Лебяжье - это рядом с Камышиным, в Волгоградской области, недалеко от границы с Саратовской областью. В девяностые годы «1-й гвардейский и так далее полк» базировался как раз там. Пишут, что сейчас тот аэродром не просто не функционирует но и банально заброшен.
Действительно ли эта пожарная машина попала оттуда (пусть не через
пол страны, но путь неблизкий) или просто взяли первую попавшуюся списанную и наклеили посвятительные надписи - бог весть.
По идее, у аэродромной пожарной машины АА-40(131)-139 под передним бампером должны быть три пеногенератора - разлившееся топливо тушить. Тут такого не наблюдается, как и никаких подводящих трубопроводов. Так, что машина - «обычная» автоцистерна АЦ-40(131)-137.
Конечно, она вполне себе могла работать и на аэродроме. А могла в городской пожарной части.
Название у пожарной машины, конечно, заковыристое, АЦ-40(131)-137, но просто расшифровываемое. «АЦ» - автоцистерна, «40» - подача пожарного насоса, литров в секунду, «131» - указывает на базовое шасси, ЗиЛ-131. Ну а «137» - номер заводской модели.
(Предыдущее поколение пожарных машин в Энгельсе тоже представлено, правда не в Парке. Рядом с одной из городских пожарных частей
стоит памятником ПМЗ-27А она же АЦП-30 на шасси ЗиЛ-157, можно сравнить).
Выпускали АЦ-40(131)-137 с 1970 по 1984 год, но и сейчас, несмотря на наличие более новой техники, иногда на глаза попадаются.
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения [обновлено] Т-64Б [обновлено] Т-72 (первый) Т-72 (второй) [обновлено] Т-80БВ БМП-1 БМП-1КШ БРДМ-2 [обновлено] БТР-70 МТ-ЛБ АТС-59Г МиГ-17 МиГ-23УБ Ми-8 Ми-24В ЗРК С-300 [обновлено] ЗРК 9К33 «Оса» РСЗО 9К55 «Град-1» Гаубица М-30 Гаубица Д-1 Пушка М-46 Пушка-гаубица Д-20 АРС-12У на базе ЗиЛ-157 8Т311М на базе ЗиЛ-131 ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено] КрАЗ-255Б ГАЗ-66 АС-66 на базе ГАЗ-66 АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131
АЦ-40(43202) на базе Урал-43202 Курьёзы Перемещения. МиГ-15УТИ Утраты. МТ-ЛБВ Итоги