Про игры

Aug 31, 2020 22:11

Под влиянием одной недавно прочитанной заметки (вот ссылка), решил вспомнить свои компьютерные игры. Но не те, что «были когда-то», и «как я дошёл до жизни такой», а те, что есть сейчас. Проанализировать слегка. Подбить статистику.

А то если же вспоминать про «нонеча пиксели не то, что давеча», история окажется схожей с той, что указана в ссылке выше. Разве что Medieval Total War надо заменить на Rome Total War. И, важно, надо будет добавить шедевральную «В тылу врага» 2004 года. Что до «Казаков», то тут никаких расхождений с заметкой. В те времена «Казаки» были «наше стратегическое-риалтаймовское всё» (эх, помню, сколько крови мне попортил Mod_1 на «Казаки: Снова война» 2002 года - никак, зараза, не хотел запускаться).

Так вот. Решил я выяснить свой условный игровой «Топ-100» в Стиме. Но не «сто лучших игр», конечно же. А посчитать те, в которые наиграно больше ста часов. (Соответственно, именно они любимые, а значит - лучшие. Плюс-минус. Как-то так. Хоть и не так). Выяснить это можно легко, поглядев на циферки в графе «вы наиграли в эту игру столько-то часов». Таких болеесточасовых игр-стахановцев набралось аж шестнадцать штук (ну да, вот такой я игроман, кидайте камнями, кто сам без греха).




Почему «топ» условный? Потому, что неточный. Вроде бы далеко не сразу Стим стал такую временнУю статистику вести. Плюс он, вроде бы, не считает время в офлайне. (А я точно помню, как специально отключал Стим при игре в Empire Total War 2009-го года - модификации иначе не работали. А без модификаций на персональную униформу полков и эскадронов играть в стратегию про времена «красочных мундиров, треуголок и кружев» просто невозможно). Плюс, загрузка обновлений жрёт время, время на паузе считается, и прочее. К тому же, как учесть часы, наигранные в «лучшие и любимые» Diablo 2, Half-Life 2 или «Сталкеры», если в те времена и Стима-то никакого не было? (Моя личная «выслуга лет» в Стиме идёт с 22 марта 2009 года - как раз с Empire Total War). Или, скажем, первая Company Of Heroes - её несколько раз перекомпоновывали, перепривязывали к Стиму и переделывали, вся статистика там обнулилась. Более-менее точно Стим считает, наверное, только онлайн-игрушки, что без интернета просто не работают. Но у меня такая только одна, и с ней тоже проблема - «привязал» я её к Стиму далеко не сразу, благо она вполне работает со своего лаунчера. Но её я год или два как однозначно забросил, так, что, в силу специфики, учитывать её просто не будем. (А если учитывать, эта игра оказалась бы на почётном третьем месте. War Thunder. Да. Терпеть не могу любые «танчики», особенно «картошечные», но люблю «тундровские» самолётики. Мои вкусы весьма специфичны :-) ).

И не надо думать, что других хороших игр, кроме перечисленных ниже, нет, либо я их не знаю. Есть, очень даже есть, и мне они известны. Но вспомните - есть ложь, есть большая ложь, и есть статистика. Вот мы и возьмём стимовскую статистику.

Да, надо отметить, что ко многим играм выходят дополнения. Платные и бесплатные. Иногда сугубо косметические, иногда, по сути, представляющие собой коренную переработку изначальной игры. А то и вовсе новую игру. Эти нюансы отдельно не рассматриваются. Идёт в Стиме игра одной строкой - и ладно. (Например «Сёгун 2 Тотал Вар». В Стиме идёт одной строкой. А в личном лаунчере серии «Тотал Вар» кроме оригинального «Сёгуна 2» про XVI век, имеется отдельная вкладка для крупного дополнения «Падение самураев», про XIX век. И при этом не имеется отдельной вкладки для крупного дополнения «Рассвет самураев», про XII век. Косметические дополнения тут вовсе не считаем).

Ну ладно, расклад, я думаю, ясен. Поехали.

Барабанная дробь… Дамы и господа, мы начинаем!

16 место - Civilization V (2010 г.)

15 место - The Witcher 2 (2011 г.)
Из всех «Ведьмаков» этот - самый нелюбимый. Я его всего два с половиной раза прошёл.

14 место - Napoleon Total War (2010 г.)

13 место - Attila Total War (2015 г.)
Флуктуации статистики. Вообще «Аттила» и всё, что было у «Тотал Варов» дальше и сейчас, мне совсем не по душе. Историческое, а не только фэнтезийный Вархаммер.

12 место - XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within (2012/2013 г.)
Признаю, недостаточно я олдскулен, знакомство с серией началось только с этой игры.



XCOM: Enemy Within. Особый шик - провести этого бойца, единственного выжившего в обучающей миссии, до финала, сделать псиоником и «главным спасителем человечества».

11 место -
тут медаль пришлось поделить, если округлять число наигранных часов до ближайшего целого, одинаковые значения получились у двух игр

Europa Universalis IV (2013 г.)
Ставить год выпуска не имеет особого смысла - патчи и платные ДЛС выходят с завидной регулярностью.

Shogun 2 Total War (2011 г.)

10 место -
опять приходится делить медаль

Darkest Dungeon (2016 г.)
Неожиданно, да. Но игра хорошая. Но ну её нафиг. Никаких нервов не хватит на этот рогулик и на этот рандом.

The Witcher (2007 г.)
Самая древняя игра в этом не вполне корректном списке. И одна из самых лучших. А какая тут музыка! Наверное, единственная игра в которой субтитры я включаю не из-за того, что нет русской озвучки (она есть), а из-за того что оригинальная, польская, озвучка лучше. Służba nie drużba!



The Witcher. Ведьмак Геральт беседует с алхимиком Калькштейном о редких субстанциях.

А сейчас, как во всяких радиопередачках с хит-парадами, сделаем перебивочку.

image Click to view


(Кто изначальный рассказик 1986-го года читал, тому русский текст ролика игры только помешает. Но польского варианта я что-то не нашёл. Плохо искал видать, холера! Ну а те, кто только современную бездарную голливудскую сериализацию видел, поймут, откуда кое-что слямзено).

Да, с математической и «равзлекательной» точки зрения перебивочка в этом месте не совсем правильна. Но все перечисленные выше позиции уложились в наигрыш от 100 до 200 часов. Те, что пойдут дальше, рубеж в две сотни перевалили. Причём, разрывы между ними становится всё большими и менее плавными к призовым местам.

9 место - This War of Mine (2014 г.)
Снова польская игра. Не смотря на невеликую завуалированность - про войну в Югославии. Вышедшая аккурат к войне на Украине. Как русскому человеку пройти мимо?

8 место - Company of Heroes 2 (2013 г.)

7 место - Wasteland 2 (2014 г. / 2015 г.)
Почему такая странная дата? А потому, что переработанная «Режиссёрская версия», вышедшая потом, коренным образом улучшила игру. После «Director’s Cut» в оригинал играть просто невозможно.



Wasteland 2. Да, игра не красочная и, в силу своей природы, устаревшая визуально ещё до выхода. Но автомобиль, превращённый в постмодернистские декорации вы же узнали, да?

Снова затеем чартовую перебивочку. Ведь у нас качественный скачок. От игр, превысивших 200 часов, мы перепрыгиваем к тем, что превысили 400. Дальше таких скачков уже не будет - после двух «четырёхсотников» каждая игра будет скакать на сотню, или две, или три.
У лыжников или биатлонистов был, помнится, «расширенный» он же «цветочный» «наградной подиум» - первые восемь на этапах кубка мира шли на церемонию награждения и получали свои цветы и пряники. У нас «в цветы забежали» первые шесть игр.

image Click to view



Маэстро, урежьте туш!

6 место - Fallout: New Vegas (2010 г.)
Увы, увы, не олдфаг азъ есьмь. Знакомство с «Фоллаутами» начал с третьего. Потому именно «третий с половиной» - «Нью-Вегас» - для меня лучший из «фоллаутов».

5 место - ATOM RPG (2018 г.)
Похоже, это единственная «российская» (скорее - «постсоветская») игра во всём списке. Их «фоллаут» на наши деньги и гимн постмодернизму в одном флаконе.



Вообще-то у меня довольно много (мягко говоря) скриншотов из этой игры. С диалогами, окружающей обстановкой и прочим. Выбирал не самый лучший - просто наугад. Да, вот эту стёбовую фигню и называют постмодернизм.

4 место - Oxygen Not Included (2019 г.)
А вот и самая молодая игра в списке. Которую я регулярно запускаю. Если вы в душе инженер - эта игра для вас. А если не только в душе, но и по диплому - тем более :-)

Ого-го! А мы-то приближаемся к тройке призёров! Набор этот, надо признать, не вполне ожидаемый. Тишина в студии!

3 место, бронза - XCOM 2 (2016 г.)
С учётом большого дополнения «War of the Chosen», изменившего игру, и сюжетных дополнений, расширивших игру. (Богопротивная «Chimera Squad» - отдельная игра). Что тут сказать? Икс-ком это икс-ком. Это прекрасный пошаговик. А с учётом того, сколько наделали на него модификаций в Мастерской Стима (чисто внешних, геймплейные я не люблю) - так это не просто прекрасная игра, а великолепная.



XCOM 2. Отряд готов к вылету!

2 место, серебро - Rome 2 Total War (2013 г.)
В дате есть изрядно лукавства - игру дорабатывали, дополняли и обновляли до 2018 года. Тот вид, который она приобрела сейчас, сложился к 2017 году. Да, я знаю, что «второй Рим не труЪ». Но он не так уж и казуален, как думают некоторые. С 2013 до 2018 игра прошла немалый путь. И не так уж она неудобна, непривычна и некрасива, как кажется сразу после запуска. А может быть просто после «второго Рима» «Тотал Вар» так и не обзавёлся следующей нормальной игрой, вот и не с чем сравнивать? «Вархаммеры»? Пф-ф-ф. «Троны Британии» и китайская история? Снова пф-ф-ф. Вот будет, если будет, «Медиевэйл 3» - тогда и поглядим. Возможно, самое спорное место в нашем хит-параде. А может и нет. Но это высшая строчка хит-парада, до которой добрались стратегии. Выше только...



Rome 2 Total War. Нет, здесь будет не красочный скриншот из тактического боя. Отчего бы не посмотреть на творческое переосмысление непривычно нам мощёных улиц античной Италии, скопированных разработчиками с улиц раскопанных Помпей?

Так…Что же. Пора поглядеть на победителя? На игру, что убежала от второго места на триста часов, игру перемахнувшую тысячу с лишним (пятьдесят суток без перерыва на еду, сон и прочие естественные нужды :-) ). Игру, без дураков, любимую. Игру, без дураков, заслужившую своё место. Стараниями разработчиков. Стараниями переводчиков и актёров озвучения. Даже стараниями автора литературной первоосновы. Вы поняли, да?

1 место, золото - The Witcher 3: Wild Hunt (2015 г.)

image Click to view


Песня Присциллы, возлюбленной барда Лютика, про непростую любовь ведьмака и магички. (Геральт и краснолюд Золтан Хивай как зрители прилагаются). Натуральный кусок игры, просто удачно склеенный, без небольших пауз.

Я даже и не знаю, что тут сказать. Разве что начать оправдываться. Мол, я не неофит - с серией игр начал знакомство ещё с первого «Ведьмака». (И считаю его практически равным третьему, а система алхимии в первом так и вовсе лучшая в серии. Вот второй - это да, это что-то не то). И я ещё раз не неофит - рассказик «Ведьмак», как и весь сборник «Последнее желание» прочитал хоть и не в 1986 году, но ещё младшешкольником. Ну и со всей этой литературной основой познакомился задолго до игр (что странно - фэнтези я терпеть не могу). Так почему? Почему именно эта игра?



(Пожалуй, я даже воздержусь от выкладывания ещё какого-нибудь, кроме этого, своего скриншота, из тех двух тысяч (!), что я накопил. Нельзя поверить алгеброй гармонию. Ограничусь официальными роликами).

image Click to view



Почему именно она?
Может быть потому, что она действительно хорошая?
Может быть потому, что создатели-поляки внесли в неё гораздо больше привычного нам польско-украинского колорита, чем было в литературной основе?
Может быть потому, что сама подача - «открытый мир» с сюжетной линией но без сюжетных рельс, и с «работой на стороне», удобна и интересна?
Может быть, может быть, да всё может быть. Даже то, что здесь великолепная музыка.

image Click to view



Игра, к которой вышло 16 небольших, но приятных бесплатных дополнений. И два больших платных. Тоже весьма приятных. Второе из которых иные прочие разработчики-издатели не постеснялись бы преподнести как самостоятельную игру, заломив втрое.
(О! Кстати, сейчас всё продаётся с семидесятипроцентной скидкой! Эй, поляки, где мои тридцать сребреников за неожиданную рекламу?!).

Что ж. Год сейчас круглый, интернет всё помнит. Посмотрим через год, три или пять - как изменится ситуация?

размышлизм, интернеты, рифмованное и нет, игры, компы, итоги

Previous post Next post
Up