Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. ТЗ-200 на базе МАЗ-200
В мае 2019-го в
энгельсском Парке Патриот появился весьма интересный экспонат. И довольно редкий. Во всяком случае, «живьём» я такого не видел нигде. Аэродромный топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200.
Пожалуй, это был самый интересный и необычный экспонат всего энгельсского Парка «Патриот».
Но уже в августе того же 2019-го этого автомобиля в Парке не было. Куда и зачем его девали неизвестно. Однако, между 12 и 30 июня 2020 года автомобиль снова объявился в Парке. Явно не с реставрации, кое в чём его состояние стало только хуже. Начинку кабины рапотрошили и стекло ветровое разбили, анчибелы.
Теперь главное, чтобы он не исчез в неизвестность снова.
Грузовик МАЗ-200, ведущий родословную от ярославского ЯАЗ-200 второй половины сороковых, начали серийно производить в 1951 году. И производили ещё пятнадцать лет.
На его базе создавались различные спецмашины, в частности - аэродромный топливозаправщик ТЗ-200 (АТЗ-8-200), который выпускали с 1958 года. Выпуск прекращён в 1966 году.
Эллиптическая цистерна ёмкостью 7 кубометров и центробежный самовсасывающий насос СЦЛ-20-24. Это вам не просто бочка на колёсиках, автомобиль мог самостоятельно «накачать» в себя топливо, а потом самостоятельно раздать его по назначению. А мог перекачивать топливо между двумя другими цистернами (через свой фильтр), не заливая свою.
Предусматривалась возможность заправлять самолёт из «посторонней» емкости через свой фильтр, перемешивание топлива внутри своей цистерны, продувка шлангов и прочие операции.
Солидный такой автомобиль. И красивый. Одни «беловежские» зубры по сторонам капота чего стоят!
Правда, надо признать, что у этого экземпляра зубры не настоящие - не штампованный металл, а всего лишь наклейка, от оригинальных украшений остались только крепления.
Кстати! Пишут, что кабина у МАЗ-200, в связи с послевоенным дефицитом (ставшим потом не-послевоенным), изготавливалась из дерева и обшивалась металлическими листами. Что ж, чистая правда. Это и по дверям кабины видно и, тем более, при взгляде снизу:
Как бы там ни было, экспонат приятный. И, пожалуй, самый редкий во всей коллекции Парка.
Главное, чтобы отдельные неадекватные посетители не превратили его в металлолом. А то за этим у нас не заржавеет, увы.
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения [обновлено] Т-64Б [обновлено] Т-72 (первый) Т-72 (второй) [обновлено] Т-80БВ БМП-1 БМП-1КШ БРДМ-2 [обновлено] БТР-70 МТ-ЛБ АТС-59Г МиГ-17 МиГ-23УБ Ми-8 Ми-24В ЗРК С-300 [обновлено] ЗРК 9К33 «Оса» РСЗО 9К55 «Град-1» Гаубица М-30 Гаубица Д-1 Пушка М-46 Пушка-гаубица Д-20 АРС-12У на базе ЗиЛ-157 8Т311М на базе ЗиЛ-131 ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]
КрАЗ-255Б ГАЗ-66 АС-66 на базе ГАЗ-66 АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131 АЦ-40(43202) на базе Урал-43202 Курьёзы Перемещения. МиГ-15УТИ Утраты. МТ-ЛБВ Итоги