Проект "Последний бронепоезд" - ЦМВС наносит ответный удар

Sep 03, 2019 09:36

Новая надежда не оправдалась - ЦМВС наносит ответный удар :-)

После публикации " Расследование дилетанта" по теме "Последний бронепоезд", я имел глупость отправить письмецо на официальную электронную почту ЦМВС. Не упоминая результаты своего "расследования", просто задал несколько неудобных вопросов. Типа, какого лешего вы пишите про изготовление в ( Read more... )

бронетехника, москва, история, железнодорожное, музеи, цмвс

Leave a comment

niemirow_41 September 17 2019, 13:56:35 UTC
Обычный ответ, когда ответить надо, но сказать нечего. БП не одинок, номер и подноготную бронекатера мы сами вытаскивали, на него документов было - 1 накладная, номер Т-28 оказался другим, тоже в процессе ремонта выяснилось.

Что до БП: найденный номер, который фигурирует в тексте - это номер детали по чертежу. Ничего не дает. По площадке есть иные вопросы: она отличается от всех, которые видны на военных фото. Поэтому непонятна природа нетипичности.

Reply

erofey_manager September 17 2019, 15:35:52 UTC
Интересно. А в чём отличия?

Reply

niemirow_41 September 17 2019, 15:43:51 UTC
Из видимых явно: способ бронировки ходовой -разный раскрой листов. Но это ладно - возможны варианты. А вот с корпусом уже серьезнее: а) на нашем есть усиление пулеметной амбразуры, чего нет на фото военных лет у других площадок, б) с другой стороны - на иных площадках по паре смотровых щелей в бортах, тут их нет, но есть по перископическому смотровому прибору на крыше. Соответственно, здесь под него вырез, которого нет на площадках с фото.
По нутрянке сказать ничего не могу, в других не были, сравнить не с чем.

Интересно еще то, что хребтовая балка на платформе бронеплощадки - французская. Судя по клейму.

Reply

erofey_manager September 17 2019, 17:06:47 UTC
Спасибо!

А ведь точно - на "военных" фото наличие смотровых щелей и отсутствие накладки на пулемётных амбразурах отлично видно. А на тех, где есть "вид сверху" заметно, что перископов в крыше нет.
Отличия в глаза бросаются, а я почему-то и не заметил сам.

Может быть, это одна из поздних, "усовершенствованно-модернизированных" площадок? (Вряд ли "ранняя", тем более, там смотровые щели видны).

Reply

niemirow_41 September 17 2019, 18:23:11 UTC
Склонялись к тому же. Различия есть и с такой же площадкой из Питера, только там она как зенитная стоит.
А «Красновосточник» - это легенда от начала и до конца. Название красивое + паровоз действительно был в 17 году в Кызыл Арвате, со слов Коломийца. Вот этот симбиоз и дал имя, вполне в стиле «Золотого телёнка». Почему продолжали форсить этот мем? Не могу знать, но предположу, что нежелание/боязнь развенчивать миф. Пример: 28 панфиловцев, старшина Малько в Минске и т.п.

Reply

erofey_manager September 18 2019, 04:22:22 UTC
"паровоз действительно был в 17 году в Кызыл Арвате"

А не могли бы вы поподробнее остановится на этом моменте? Конкретно этот сохранившийся паровоз, Ов-5067, был впервые забронирован в 1917 году в Кизил-Арвате? Или просто служил там обычным паровозом в то время? Или что-то ещё?

Reply

niemirow_41 September 18 2019, 21:48:06 UTC
Я спрашивал "в целом". По его словам, котел(и паровоз, соответственно) как-то засветился по этому адресу в 17 году. Уточню.
Надо будет вспомнить - мы паровоз не обдирали, но пару клейм на броне было, когда его рембат чистил. Фото делали.

Reply

erofey_manager September 19 2019, 02:29:39 UTC
Спасибо! Будет очень интересно узнать любые новые подробности.

Reply

niemirow_41 September 19 2019, 17:29:19 UTC
Спрошу, плюс в эту субботу попробуем по рамам платформ пройтись на предмет клейм и табличек.
Крашеные клейма 60 года о ремонте и так видны, но они вторичны.
Смотрел по датам съемки - не в нужное время Вы были в ЦВМС. По субботам надо было. И ракурсы бы помогли найти( ;) ), и показали бы все на месте. Множество вопросов снялось бы.

Reply

erofey_manager September 20 2019, 12:37:42 UTC
Отлично! Будем ждать с нетерпением!

---
(Что до субботы, тут такое дело... :-) Так исторически сложилось, что мне от дома до ЦМВС надо больше восьмисот километров преодолеть, тут уж не до жиру - в какой день попал, в такой попал :-) И так только с третьей попытки до открытой площадки добрался :) А та "суббота с фотографий" было отдана Музею Задорожного. С одной стороны не зря, а с другой стороны - зря :-), ровно после моего отбытия ещё кучку экспонатов приволокли, снова хочется съездить, посмотреть и на них :-) ).

Reply


Leave a comment

Up