Mar 15, 2016 16:27
Джингуль намолотила кофе. Зерна вкусные, не выдохлись. Ожила. Открыла окна, а там море домов. Их будто сделали из прозрачного чуть оранжевого стекла. Никакого намека на бетон.
А все почему? Потому что весна хлопает крыльями. Ветер другой. Сны другие. Из окна смотришь в мир, и видишь каждую деталь, каждую муравьиную лапку. Музыка чеканит свой смысл, хочет что-то сказать, но не умеет. И книги рассказывают как жить. Знай себе слушай. И не забывай смотреть.
Джингуль жила рядом с автостанцией. Каждое утро к вонючему автобусу издалека медленно подкрадывалась приземистая старушка в черной вуали и черном платье, с белыми ногами и в круглых очках.
Шла она медленно, как зомби. Только зомби глупые, подумала Джингуль, а старушка более чем умна.
Сегодня перед посадкой в автобус старушка подняла нос с хищными крыльями (нос по ветру), приподняла вуаль и впервые за зиму посмотрела на Джингуль в окне.
Ночью Джингуль приснилось, что старушка пришла к ней на чай. Во сне Джингуль мечтала оживлять кукол, но не знала, как. А старушка знала.
«Чего тут думать? - закряхтела она, - Найди комнату с куклами, а потом обними и поцелуй каждую. Дальше жди. Кукла оживет. Но никогда не знаешь, добрая она будет или злая».
Джингуль вышла из квартиры и прошла в конец длинного металлического зала с дверью. За дверью томилась комната. Она напоминала то ли склад тканей, то ли закройщицкую.
Ворох тряпичных кукол с желтоватыми лицами и большими глазами томился в углу. Джингуль подкралась, обняла одну из кукол и поцеловала в синтепоновое лицо.
- Привет, - сказала кукла живым голосом и посмотрела на нее с горячим умилением.
Джингуль проснулась.
На следующее утро старушка в вуали снова ковыляла по тротуару в сторону автобуса. Наверное, собиралась на рынок, подумала Джингуль. И совсем не подозревала, что снится девице, пьющей невыдохшийся кофе в окне напротив автостанции.
старуха,
кофе,
Джингуль Джакиповна,
Джингуль,
старушки