Aug 22, 2011 16:45
На платформе вокзала Витебска шумит толпа тинейджеров в ярком. Девочка сидит на коленях у мальчика, они самозабвенно целуются. Потом он кладет голову ей на грудь, а она чешет его затылок.
Старики на соседней скамейке пьют пиво из пластика и спорят. Мимо пролетает пустая электричка. Кажется, проскочит. Но не проскакивает, останавливается, загораживая мне перронный пейзаж. В сумерках одного из пустых вагонов появляется силуэт, а затем и декольте девушки в вишневом платье. Она задергивает шторы. Электричка заполняется. Поезд ноет от трения ржавых деталей. Человеческие профили прислоняются к очертаниям бутылочных горлышек.
Когда мой поезд отправляется после получасовой стоянки, я тут же вижу, как в высокой траве, расставив ноги на ширине плеч, мужик с голым торсом удит рыбу. Он опасается поезда, как грохочущего чудовища из страшных снов, но не подает виду. Сосед по купе ищет пиво, но пива нет. Зато есть лотерейные билеты за сто рублей. Обнаружив пиво на одной из станций, сосед полночи стоит у туалета, высунув руки в обрамленную неведомым железнодорожным металлом ночь.
Красные огни превращаются в зеленые огни - стоит добавить других красок. Шевелится высокая трава, которую никогда не потрогать. А над головой черное глухое небо, которое на самом деле голубое и слегка туманное даже в разгар ночи. Но об этом ночном обмане можно узнать только в одном случае - если сядешь в самолет и взлетишь.
наброски,
поезда,
картины мира,
ушки с маком,
вокзалы