я, оказывается, еще в мае написала заметки на манжетах о нашем майском водном походе в Южную Карелию. О своем первом походе.
Несколько дней я подумала, какой форме об этом написать. Потому что очень хотелось поделиться.
Итак, если вы всегда мечтали сходить в водный поход, то постарайтесь начать мечтать о чем-то другом. Потому что сначала будет холодно, мокро и тяжело, а потом еще раз тяжело, но уже по-другому: вливаться обратно в цивилизацию и вспоминать, как жить без весла и этих людей, которые издевались над вами весь поход.
Не думайте, что все самое захватывающее начнется с того момента, как вы примите коленную позицию и возьмете в руки весло. Первый аттракцион - это сбор рюкзака. Конечно, вы не раз уже собирали и чемоданы, и рюкзаки, и горнолыжные чехлы. Вы гордитесь тем, что четко отбираете нужные вещи и сотня ненужных баночек, штучек и шмоток - это не про вас. А потому привычно оставляете на все про все часа 2 (конечно, речь о дне накануне отъезда). 2 часа незаметно превращаются во все 4, а вы все прыгаете вокруг рюкзака и количество вещей, разбросанных по комнате, не сокращается. Главное испытание - коврик. Который никак не хочет вставляться в герму и рюкзак и расправляться там шире.
Дальше следуют сплошные приятности. Цените их. Духоту в поезде и сухую одежду тоже.
День 1. Дождь, стапель, первое переодевание в кустах. Вы еще ищите укромный уголок и высматриваете, чтобы никто не увидел вас.
У вас еще замечательная мелкая моторика и вы с энтузиазмом учитесь обвязывать катамаран.
Ничего не помещается, герма закручивается только на 1 см, где-то в районе желудка зарождается паника.
Но вот все погружено, привязано, и наступает это волнительный момент. Начинаешь ощущать себя причастным к чему-то очень особенному и важному.
В первый день нас ждали 25 км пути. Руки и спина болели первые минут 20 потом, видимо, они поняли, что бесполезно и попытались получать удовольствие. В этом им активно помогали глотки горячительного, пюре «яблоко со сливками «Спелёнок» и батончики Мюсли. Перекусили мы, зацепившись катами друг за друга, и проделав энную часть пути таким вот большим плотом. Почему-то запомнились деревья, погрызенные бобрами. Раньше мне казалось, что это только в мультиках они их так подтачивают.
В одном месте реки завал из деревьев пришлось почти-обносить. Заодно мы с девочками прошлись подальше. Очень странно идти в неопрене по снегу. Потом раздеваться до купальника. Тоже на снегу.
Надеюсь, никто это не прочитает, потому я напишу. Грести было не тяжело. Наоборот, можно на несколько мгновений закрыть глаза, поднять весло и прислушаться к глубокой тишине, наполненной щебетанием птиц и редким «плюхами» весел о воду. Это уже, конечно, больше напоминает школьное сочинение на тему «как я провел майские праздники», но, правда, несравненно.
Природа природой, но сморкалось смеркалось. Зачалились мы уже затемно. Несмотря на употребленное горячительное вкупе с пустым желудком и усталостью Спелёнком, организм напрягся, нашел сухую одежду и сам себя в нее одел. Потом совместно с другими организмами, находящимися в аналогичном состоянии, разбил лагерь и сварганил ужин. Что лишний раз доказывает: лишь возможность альтернативы позволяет нам сказать «не могу». Без нее все мы прекрасненько можем.
Никогда не думайте, что утром вы можете пропустить что-то интересное, как это сделала я. Спится - спите. И не вздумайте прислушиваться к тому, что происходит вне платки - надо будет - разбудят и не моргнут.
Во 2ой день мы катались на пороге Розовый слон (копировать его исходное финское название не буду). Катались это так: несмотря на то, что отдельные личности, включая автора этих строк, встали рано, зубы я чистила на берегу речки как раз в тот момент, когда соседний лагерь отчаливал. Позавтракали ближе к 12, еще пару часиков протупили на валуне, служащем смотровой площадкой, и пошли одеваться.
3ий день нас порадовал неспешным утром и неспешными сборами и как раз к ближе к вечеру мы отчалили.
С точки зрения климата крайний день выдался самым душевным. Вообще, душевный - это ключевое слово нашего похода.
Очень романтично просыпаться под звуки дождя, но ровно до того момента, пока ты не выбрался из палатки.
Чтобы было, что повспоминать и чем попугать, к дождю вскоре присоединился снег, а через некоторое время начался настоящий снегопад. Как хорошо это вспоминать, сидя в теплой комнате за компом и собираясь сесть за руль с климат-контролем. Момент непосредственного контакта с мокрым и холодным неопреном мы оттягивали, как могли. Холодно и противно было так, что, кажется, сам гидрокостюм не ожидал таких условий его использования. Самое главное, что снова не было выбора: единственной альтернативой служило грести в купальнике.
Из этого дня воспоминания всех участников похода почти не разнятся: отсутствие нормального завтрака (каны были вымыты с вечера и перспектива делать это повторно после завтрака под снегом никого не прельстила), «Закат окончил теплый летний вечер/Остановился на краю земли» (несомненно, главный хит!) и репертуар в таком же стиле, которые мы исполняли с девочками, пытаясь заглушить холод, много водки, которой стало сразу слишком мало, и какой-то непрекращающийся истеричный смех. А как мы теперь это всем пересказываем - взахлёб и добавляя все новые эпитеты и детали ))))
День....Дождь, антистапель, заключительное переодевание. В каком-то недостроенном сарае. Вы уже не ищите укромный уголок - ваши же мальчики помогают вам переодеться. Из соседней команды кто-то запихивает вам в рот бутерброд с кабачковой икрой. В обычной жизни вы ее терпеть не можете (ага, с садика), но тогда вы об этом даже не вспоминаете.
У вас уже никакой - не только мелкой, но и обычной моторики, и разбор катамаранов, сбор которых еще пару дней назад вызывал у вас бурю восторга, и не думает вызывать энтузиазм.
Ничего не помещается не только в «буханку», но и в прицеп за ней, желудок уже даже не паникует.
Дождь, грязь, опаздываем на поезд
На поезд успеваем. Здравствуй, утренняя Москва, офис через 4 часа. Как же хочется обратно!
Продолжаю настаивать, что самый лучший отчет
здесь и
здесь.