Оригинал взят у
tessa_y в
Вопросы и ответыКогда в нас зарождается вопрос, мы становимся восприимчивыми ко всем вещам, которые могут оказаться ответом.
Вот только что молодой человек жил с родителями, и вопросы ипотеки не волновали его вообще. Он просто не замечал ни рекламу, ни ипотечных заемщиков, ни, тем более, проблемы этих заемщиков. "Мир ипотеки" для него не существовал. Но вдруг ссора с родителями, он переселяется к приятелю, в голове возникает вопрос: "Как организовать себе жилье?" - и "мир ипотеки" открывается ему. Он начинает видеть, замечать этот мир, начинает получать соответствующую информацию, обдумывать эту информацию и принимать какие-то решения.
И так всегда: пока вопроса нет, нет части реальности. Появляется вопрос - обнаруживается часть реальности. Вопрос - это такая настройка на поиск в окружающем мире. При имеющемся вопросе мы становимся восприимчивыми к потоку соответствующих знаний. Без вопроса эти знания текут мимо нас и сквозь нас - мы их не "видим".
Таким образом, любой вопрос - это запрос на расширение собственного мира. Без вопроса никуда мы не расширяемся, наоборот, активно сопротивляемся любой попытке впихнуть в нас знания, подобно тому, как ребенок выплевывает насильно вложенную в рот кашу.
Для зарождения вопроса должен совпасть ряд условий: наличие энергии/сил, внешние обстоятельства и внутренняя предрасположенность/интерес. Если нет сил, человек не станет расширять свой мир, он будет валяться без сил на диване. Без внешних подталкивающих обстоятельств подавляющее большинство людей тоже никуда не сдвинется, ибо зачем? Внутренняя предрасположенность также влияет на то, за какие вещи мы беремся, а за какие - нет. Впрочем, избыток энергии сильно расширяет спектр интересов, а недостаток энергии - так же сильно сужает, эти вещи тесно связаны. Ну а внешние обстоятельства у нас так многообразны, так толкают в разные стороны, что многие из нас чувствуют себя пустыми бутылками в волнах (и чем легче бутылка, тем сильнее ее швыряет).
У детей куча энергии и много вопросов. Их мир непрерывно расширяется, и дети пребывают в восторге от этого процесса. Бесконечная энергичность детей должна наталкивать нас на мысль, что мы не столько тратим энергию на расширение собственного мира, сколько получаем от этого энергию, а посему экономия лишена смысла. Это как в тренировках - сегодня потратился, завтра стал сильнее. Сегодня удивился, сформулировал вопрос, завтра уже получаешь ответы, становишься сильнее и умнее.