В институте нам дали шуточный опросник из английской газеты. Цель - определить свои способности к изучению иностранных языков. Девушек, конечно, порадовал пункт, в котором - если ты женского пола - надо прибавить себе 10 баллов (средний результат по группе оказался 90-100, так что доля этого вопроса весьма приличная). Мужчинам ничего не полагалось. Сразу как-то стало интересно - а правда ли? Оказалось, что не все так просто, но, в общем и целом, факт подтверждается.
Данные научных исследований:
Ричард Хайер из Калифорнийского университета в Ирвине совместно с коллегами из Университета в Нью-Мексико провел исследование деятельности головного мозга мужчины и женщины с использованием магнитно-резонансной томографии. При этом картинки магнитно-резонансной томографии накладывались на различные участки головного мозга и те или иные ткани сопоставлялись по степени мыслительной активности. В результате удалось показать, что у мужчин задействовано в среднем почти в 6,5 раза большее количество серого вещества, связанного с универсальной мыслительной деятельностью. В то же время у женщины в 10 раз больше вовлечено в работу белого вещества (Грани.Ру: www). В мозгу человека серое вещество представляет собой совокупность центров обработки информации, в то время как белое вещество (нервные волокна) работает как коммуникационная сеть для передачи информации между этими центрами обработки. Видимо поэтому, женщина находит свой путь по конкретным маркерам: она превосходит мужчину в запоминании или определении конкретных объектов. У мужчины лучше развито абстрактное мышление: он способен импровизировать, преодолевая короткий отрезок пути -
http://tpl1999.narod.ru/WEBLSE2006/SbitnevLSE2006.htm.
Дискуссия на дилетантском уровне, но примерно отражающая суть проблемы, - тут:
http://www.interlin.info/index.php?option=com_content&task=view&id=2412&Itemid=367От себя добавлю, что есть, наверное, много других причин и факторов, заслуживающих внимания. Например, нельзя сбрасывать со счетов материнство. Любая женщина-мать вынуждена года этак 3 изучать фактически "иностранный" язык своего чада.
Ну кто еще может понять, что "миледица" - это "медведица", что в данном контексте "ракета" значит "карета",а "два гомика" - это "два гномика" Развитие детской речи - минимодель развития языка. И если у мамы пытливый ум, она в лингвистике может еще как преуспеть. А многодетным матерям я бы вообще выдавала диплом автоматом.