Планы профанации богослужения (под маской "возведения пение до масштаба всей Литургии")

Dec 29, 2016 17:21

Чем сопровождает Кирилл нынешнюю стремительную профанацию богослужения? Лозунги таковы -“начать расширять пространство народного пения в нашей богослужебной практике....И в той же самой Ленинградской духовной академии мы его начали возрождать. Народ наш умеет петь, но, чтобы возвести пение до масштаба всей Литургии, мы ставили в народ наших мальчиков и девочек певчих, и они вместе с народом пели. И практически большая часть Литургии пелась народом”, - рассказал Кирилл (дана ссылка на tass.ru), отметив, что возрождать народное пение, “может, не следует на 100% ...Но нужно. ....Все те, кто посещал тогда храмы Ленинградских духовных школ, были поражены этим пением - настолько это поднимало дух”,
Поистине иезуитская "логическая" цепочка - "может и не следует, но нужно".
Впрочем, на сайте РОССИЯ+ (со ссылкой на «Аминь. SU») этому уже дан великолепный комментарий:
"Патриарх Кирилл, как всегда, формулирует свои идеи красиво и убедительно. И, как всегда, эти, на первый взгляд, безупречные формулировки, тщательно маскируют его подлинные цели - радикальную модернизацию церковной жизни, в данном случае ее сакральной сердцевины - богослужения. Те, кто владеет темой, хорошо знают, что под все эти разговоры происходит дальнейшая (на наш взгляд, стремительная) профанация богослужения. Так, например, в целом ряде приходов с подачи Патриарха Кирилла вводятся особые “детские литургии”, за которыми поет детский хор. Оно бы было вполне нормально, но при этом сокращается даже евхаристический канон (детям, дескать, тяжело вынести службу по полному чину), что делать абсолютно недопустимо, поскольку во время богослужения священники должны успеть прочитать в алтаре свои тайносовершительные молитвы. Претворение Святых Даров возможно лишь в контексте полного чина анафоры и молитв эпиклезы. А здесь само таинство(!) приносится в жертву неким миссионерско-учебным целям (что вполне типично для современного церковного модернизма). Продолжается ползучая русификация богослужебных текстов, постепенный переход с сакрального церковно-славянского языка на современный русский, что тоже есть несомненная профанация. С подачи Патриарха Кирилла последовательно размывается строгая православная традиция, что было начато еще в 1980-е годы в первую очередь в возглавлявшихся им тогда Ленинградских духовных школах, представляющих собой настоящее гнездо церковного модернизма и неообновленчества. Уже в то время эти учебные заведения славились необычной для консервативной Русской Православной Церкви свободой нравов. Именно оттуда вышел один из самых злостных неообновленцев наших дней, матерый ересиарх, заштатный клирик Московской епархии Георгий Кочетков. Именно там до сих пор процветает литературный власовец в рясе протоирей Георгий Митрофанов. То, что именно опыт этого «гнезда птенцов Никодимовых» был обозначен Патриархом Кириллом в его программном выступлении в качестве образца, вряд ли несет в себе серьезный позитив для дальнейшего развития нашего церковного пения. "
Previous post Next post
Up