19 мая (01 июня) 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Jun 01, 2015 15:18

Оригинал взят у filin_dimitry в 19 мая (01 июня) 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)
Продолжение…

Священномученики Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский, Антоний (Панкеев), епископ Белгородский, иерей Виктор (Каракулин), иерей Ипполит (Красновский), иерей Митрофанй (Вильгельмский), иерей Александр (Ерошов), иерей Михаил (Дейнека), иерей Матфей (Вознесенский), иерей Николай (Садовский), иерей Василий (Иванов), иерей Николай (Кулаков), иерей Максим (Богданов), иерей Александр (Саульский), иерей Павел (Попов), иерей Павел (Брянцев), мученик иерей Георгий (Богоявленский) и мученик Михаил (Вознесенский)

(Гагалюк Антон Максимович, +01.06.1938; Панкеев Василий Александрович, +01.06.1938; Каракулин Виктор Константинович, +07.05.1937; Красновский Ипполит Николаевич, +01.06.1938; Вильгельмский Митрофан Григорьевич, +01.06.1938; Ерошов Александр Луппович, +01.06.1938; Дейнека Михаил Фомич, +01.06.1938; Вознесенский Матфей, +..1919; Садовский Николай Александрович, +01.06.1938; Иванов Василий Андреевич, +01.06.1938; Кулаков Николай Константинович, +01.06.1938; Богданов Максим Петрович, +01.06.1938; Саульский Александр Ерофеевич, +01.06.1938; Попов Павел Ильич, +01.06.1938; Брянцев Павел Алексеевич, +13.05.1938; Богоявленский Георгий (Григорий) Александрович, +01.06.1938 ; Вознесенский Михаил Матвеевич, +01.06.1938)

Онуфрий (Гагалюк) (1889 - 1938), архиепископ Курский и Обоянский, священномученик



Память 19 мая, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской; новомучеников и исповедников Белгородских; Воронежских и Курских святых.

В миру Гагалюк Антоний Максимович, родился 2 апреля 1889 года в посаде Ополе Ново-Александрийского уезда Люблинской губернии. Его отец Максим был лесничим, мать Екатерина - домашняя хозяйка, в их семье было шестеро детей: 3 мальчика и 3 девочки, вся их семья жила в небольшом деревянном домике на опушке леса в селе Посад-Ополе, близ города Новая Александрия (ныне Пулавы). Однажды четверо крестьян, застигнутых Максимом за незаконной вырубкой леса, напали на него, поранили, а затем сожгли дом, после чего отец семейства вскорости скончался. Обездоленной семье предоставили приют в ближайшей деревне. Утешая мать после этой беды, пятилетний Антоний вдруг неожиданно сказал "Мама, ты не плачь, когда я буду епископом, - я возьму тебя к себе." Его слова оказались пророческими. Сам он стал архиереем, а мать его, из семьи поляков-католиков, впоследствии приняла Православие и стала монахиней с именем Наталия.

После семейной трагедии маленький Антоний по просьбе матери был принят в сиротский приют в Люблине, куда поступила и его мать, в качестве повара. В приюте Антоний учился хорошо, там же окончил церковно-приходскую школу и был отправлен на средства приюта в город Холм, в Холмское духовное училище.

5 октября 1913 года был пострижен в монашество в честь преподобного Онуфрия Великого, после чего в том же году был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Постриг и рукоположения были совершены ректором академии, епископом Ямбургским Анастасием.
Учась в академии, он участвовал вместе с другими студентами-священниками в миссионерских посещениях ночлежных домов, а по благословению ректора также служил в храме села Михайловское неподалеку от станции Парголово (ныне в составе Санкт-Петербурга) Финляндской железной дороги.

В 1915 году окончил академию с ученой степенью кандидата богословия.
По окончании академии был назначен преподавателем в пастырско-миссионерскую семинарию при Григорие-Бизюковом монастыре Херсонской епархии.

В 1918-1919 годах монастырь не раз подвергался налетам различных банд, был разгромлен, многие монахи были убиты. Но крестьяне близлежащих сел отбили монахов, в том числе и иеромонаха Онуфрия, и увезли в город Бориславль.
Здесь просьбе прихожан отец Онуфрий был назначен настоятелем местного собора, а спустя некоторое время был возведен в сан архимандрита епископом Елисаветградским Прокопием.
Затем был переведен в город Кривой Рог, на послушание настоятеля Николаевской церкви. В его недолгое служение в Кривом Роге и старые и молодые до отказа наполняли храм.

В августе 1922 года в Киеве состоялся Собор православных епископов Украины, на котором архимандрит Онуфрий был избран кандидатом во епископа для Одесской и Херсонской епархии.
4 февраля 1923 года был хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Одесской епархии. Хиротонию в Киево-Печерской Лавре совершили митрополит Киевский и Галицкий Михаил и епископ Белоцерковский Димитрий. Свою первую и последнюю архиерейскую литургию на этой кафедре он совершил 6 февраля в Успенском соборе Елисаветграда (ныне Кировоград) при громадном стечении молящихся.

Уже через 6 дней, после категорического отказа принять обновленчество, он был арестован и заключен в тюрьму. Из Елисаветграда был переведен в Криворожскую тюрьму, затем в Одесскую, а в мае был отпущен с подпиской о выезде из Одесской области. Выйдя на свободу он стал служить в Кривом Роге, где также боролся с обновленчеством, за что вновь был арестован 16 октября.
Из Криворожской тюрьмы был переведён в Екатеринославскую, и наконец оказался в Харьковской тюрьме, а 16 января 1924 года был выпущен на положении ссыльного, с запретом выезда из Харькова.
Находясь в Харькове, владыка Онуфрий, как епископ Елисаветградский, по поручению патриарха Тихона управлял на правах епархиального епископа Одесской и своей Елисаветградской епархиями. Владыка заботится о чистоте Православия в своих епархиях и по всей Украине, вёл борьбу с обновленцами. Писал статьи апологетического, поучительного и исторического характера, что вместе взятое составило 1062 машинописных страницы. В своих проповедях владыка поучал людей быть всегда неизменно верными и преданными чадами Святой Церкви.

9 декабря 1925 года, по проискам обновленцев, был снова арестован по обвинению в "противодействии церковным расколам" и отправлен в трёхлетнюю ссылку на Урал. Вначале определён в посёлок Кудымкар. Здесь ему было запрещено читать церковные молитвы в храме во время Богослужения и петь на клиросе, почему владыка всё время посвятил церковному писательству. 25 октября 1926 года был освобожден он служения Елисаветградского епископа.

В октябре 1928 года был снова арестован и переведён в Тобольск, где содержался в тюрьме до января 1929 года. Затем был отправлен этапным порядком в ссылку в Сургут, на реке Оби, где находился до сентября 1929 года. В сентябре того года, при переезде в Тобольск, был снят с парохода и направлен на жительство в глухое село Уват. Однако, в ноябре 1929 года получил направление на свободный проезд в Тобольск. Был ранен неизвестным в руку на пристани в Тюмени, а затем, на пути в Старый Оскол, был высажен из поезда на станции Горшечной и на три дня посажен в погреб пристанционного дома. После окончания срока ссылки в 1929 году ему было запрещено проживание в крупных городах, и владыка для проживания выбрал Старый Оскол.

13 декабря 1929 года епископ Онуфрий был определен на созданную по этому поводу Старооскольскую кафедру. Прибыв в Старый Оскол в декабре 1929 года, он вступил в управление епархией, получив разрешение от местной власти совершать Богослужение только в одной церкви. Уже его первая служба в храме и проповедь привлекли к нему сердца молящихся, от радости общения с ним все плакали. Хотя архиерея трижды выселяли из квартиры, он был вознагражден горячей любовью православного народа. В пределах его епархии прекратилась деятельность обновленцев, а через три месяца со дня прибытия владыки, в марте 1930 года, количество действующих храмов епархии возросло до 161.

В марте 1933 года был вновь арестован и пробыл в заключении Старооскольской тюрьмы 2 недели, после чего отправлен под конвоем в Воронежскую тюрьму, где просидел три с половиной месяца. В июне того же года был освобожден и отправлен в Курск. 27 июня 1933 года был освобождён от служения на Старооскольской кафедре.
В этой связи 11 августа 1933 года был назначен временно управляющим Курс¬кой епархией, а 22 ноября (или 5 декабря) того же года - правящим архиереем Курским и Обоянским. Вскоре возведён в сан архиепископа.



(Священномученик Онуфрий (Гагалюк),архиепископ Курский и Обоянский)

Архиепископу был предоставлен для Богослужения только один храм, запрещен выезд в районы епархии для посещения остальных церквей епархии. Как и прежде, владыка был ревностным молитвенником и проповедником слова Божия. Открылось также что он обладал даром прозорливости и исцелений.

23 июля 1935 года он был арестован и заключен в тюрьму вместе с рядом курских священнослужителей. 9 декабря того же года был осужден на 10 лет лишения свободы, а 15 декабря - освобожден от управления Курской епархией. Из Курской тюрьмы архиепископ Онуфрий был переведен в Орловскую тюрьму, а оттуда в марте 1936 года отправлен в арестантском вагоне на Дальний Восток для отбывания наказания. После этого никаких известий от владыки не было, но поступило извещение о возвращении неврученной ему посылки от матери о том, что адресат в апреле 1938 года был отправлен в Благовещенскую тюрьму Хабаровского края. Против владык Онуфрия, Антония (Панкевва), и других священнослужителей здесь было начато новое дело.

Архиепископ Онуфрий был расстрелян 1 июня 1938 года в тюрьме Благовещенска.

Шли дни и годы после ареста ревностного архипастыря, но несмотря на неизвестность его судьбы многие любившие его верующие с благоговением чтили память о любимом владыке. В день памяти преподобного Онуфрия Великого почти во всех храмах Харьковщины совершались панихиды о страдальце.
Долгое время дальнейшая судьба архиепископа оставалась неизвестной в народе. В 1990 году, в ходе рассмотрения ходатайства о реабилитации, выяснились сведения о расстреле. По результатам рассмотрения ходатайства 16 марта 1990 года архиепископ Онуфрий был реабилитирован.
Согласно решению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 июня 1993 года архиепископ Онуфрий был прославлен как местночтимый святой в лике священномучеников. В марте 1994 года он также был прославлен и Курской епархией.



В августе 2000 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил его имя к лику новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Тропарь
глас 2
Яко сосуд священный Духа Божественнаго / стол и светильник Церкве Православныя во истину явился еси, священномучениче Онуфрие, / егда вся спира богоборцев земли нашея, / злобою ада дышуща, / разорити Церковь Божию устремишася. / Ты же со множеством исповедников Христовых / землю сибирскую костьми своими устилаху, демонскую дерзость гонителей беззаконных посрамил еси. / Ныне, о Всеблаженне, со всеми страстотерпцы Святой Руси, / в Церкве Небесней торжествующе, Моли Вземлющего грехи мира / спастися душам нашим.

Кондак
глас 8
Святительскою благодатию светло облечен, / яко Исаак целомудренный, / священнодействовати своею кровию Пастыреначальнику Христу славно предтекл еси, / Онуфрие богомудре, / Церковь Святую, злобою ересей и расколов злочестивых снедаемую, / и богоборцами разоряему, яко Невесту Христову, страданьми доблесне защищая, / путь верным к Божественному богомудрию ученьми твоими облистал еси, / яко страж недремлющий и верный друг Христов.

Антоний (Панкеев) (1892 - 1938), епископ Белгородский, священномученик



Память 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе Курских святых.

В миру Панкеев Василий Александрович, родился 1 января 1892 г. в с. Садовое Херсонского уезда и губернии в семье священника. Его брат Павел впоследствии стал священником.
В 1912 году окончил Одесскую духовную семинарию по первому разряду и поступил в Киевскую духовную академию.
В 1915 г. между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами и Василий Панкеев был переведен на 3-й курс Петроградской духовной академии.

10 января 1915 г. принял монашеский постриг с именем Антоний, постриг совершил ректор академии еп. Ямбургский Анастасий (Александров).
17 января того же года был рукоположен во иеродиакона.
В феврале 1915 г. по ходатайству члена Гос. Думы свящ. Александра Альбицкого иеродиакон Антоний был направлен на фронт для совершения богослужений и треб, окормления раненых и больных воинов. Служил вместе со свящ. Александром Альбицким в походной церкви одного из 4 оборудованных Всероссийским национальным союзом передовых санитарно-питательных отрядов, находившихся под покровительством мч. имп. Николая II.

В мае 1915 г. иером. Антоний вернулся в Петроград. 24 мая он был рукоположен во иеромонаха еп. Анастасием (Александровым) в храме Рождества Пресвятой Богородицы при Василеостровском городском начальном училище. Сразу же после рукоположения о. Антоний уехал на фронт в качестве настоятеля одной из походных церквей Всероссийского национального союза.
Из-за службы в действующей армии учебные занятия пришлось отложить, и учебный год оказался пропущенным.

В 1917 г. окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
Был направлен на служение в Одессу, где вскоре возведен в сан игумена. Преподавал в Одесской духовной семинарии до ее закрытия в 1920 г.

В 1922 году уклонился в обновленческий раскол.
В июне 1923 года под давлением обновленческого митр. Евдокима (Мещерского) Антоний был хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Херсонского, викария Одесской епархии, православным Херсонским епископом в это время являлся его друг - сщмч. Онуфрий (Гагалюк).

В 1924 году Антоний принес покаяние, и 27 августа был хиротонисан во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Хиротонию совершили патриарх Тихон (Беллавин) с сонмом православных архиереев.
В конце 1924 года еп. Антоний был арестован и сослан в Харьков, откуда продолжал управлять викариатством.
В сентябре 1926 г. был арестован в Харькове и переправлен в Москву, где был помещен в Бутырскую тюрьму. Был приговорен к приговорен к 3 годам заключения в Соловецкий лагерь особого назначения, в 1929 г. сослан на 3 года в Енисейск. В ссылку был отправлен этапом через Ленинград. В Ленинградской пересыльной тюрьме заболел туберкулезом легких, что задержало дальнейшую отправку.

По окончании ссылки в 1932 году обратился к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с просьбой о назначении на кафедру.

21 ноября 1933 года назначен на Белгородскую кафедру, преобразованную из викариатства Курской епархии.
25 февраля 1935 г. был арестован вместе с неск. клириками Белгородской епархии по обвинениям обновленцев и григорианцев. Проходил по групповому делу "Дело епископа Антония (Панкеева) и др. Белгород, 1935 г."
Следователь интересовался, с кем из православных епископов владыка встречался, когда жил в Харькове. Преосвященный Антоний ответил, что встречался с епископами Константином (Дьяковым), Борисом (Шипулиным), Онуфрием (Гагалюком), Стефаном (Андриашенко), Макарием (Кармазиным), Павлом (Кратировым) и Дамаскиным (Цедриком). Все они служили в одной церкви и часто в дни церковных праздников собирались вместе у кого-нибудь в доме. Вопросы, ими обсуждавшиеся, были вопросами церковными, и в частности о расколах - григорианском и лубенском. Ко всем этим явлениям церковной жизни у них было единодушно отрицательное отношение, как к направленным во вред церковному единству.

На допросах владыка отказался признать себя виновным и подписать лжесвидетельства. Один из лжесвидетелей, некий Смирнов, запрещенный когда-то епископом Антонием в священнослужении, пытался оговорить архиерея: «Установки мне... со стороны Панкеева, как правящего епископа, были даны следующие: вести агитацию среди населения, прихожан за отторжение Украины от СССР к Германии, вести антиколхозную агитацию и организовать кассу взаимопомощи и сбор средств для ссыльного духовенства»

- Показания Смирнова отрицаю. Никаких указаний и установок вести контрреволюционную агитацию я не давал. Беседа моя со Смирновым носила исключительно религиозный характер,- отвечал владыка.

20 августа преосвященный Антоний направил заявление прокурору, потребовав, чтобы ему предоставили возможность ознакомиться со следственным делом, так как у него есть обоснованные подозрения, что следователь вносил значительные искажения в записи протоколов допросов. В конце концов епископу удалось ознакомиться с материалами дела, и 10 сентября он направил заявление в Специальную Коллегию Курского областного суда, опровергая все выдвинутые против него обвинения и указывая на нарушения законов, допущенные следователями.

11 сентября того же года специальной коллегией Курского областного суда был приговорен к 10 годам заключения в Дальлаге Хабаровского края.

В феврале 1938 г. был арестован в Средне-Бельском лагпункте Дальлага НКВД. Против еп. Антония, архиеп. Онуфрия, священников Ипполита Красновского, Николая Садовского, Митрофана Вильгельмского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Михаила Дейнеки, Александра Ерошова, Александра Саульского, Павла Попова, Павла Брянцева и псаломщиков Григория Богоявленского и Михаила Вознесенского было начато новое дело. Никто из них не признал себя виновным и отказался подписать лжесвидетельства. В начале марта все обвиняемые были перевезены из лагеря в Благовещенскую тюрьму, проходили по групповому делу "Дело архиепископа Онуфрия (Гагалюка) и др. Благовещенск, 1938 г."

17 марта 1938 года тройкой при УНКВД по Хабаровскому краю был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 1 июня 1938 года в городе Благовещенске Амурской области вместе с другими осужденными по этому делу. Погребен в общей безвестной могиле.

7 декабря 1996 года был реабилитирован.
В августе 2000 года был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Священномученик Василий (Василий Андреевич Иванов) родился в 1876 году в городе Старый Оскол Курской губернии в семье портного. Окончил духовное училище и был рукоположен в сан священника. В 1930 году он был арестован и приговорен к десяти годам заключения.

Священномученик Николай (Николай Константинович Кулаков) родился в 1876 году в городе Вольске Вологодской губернии в крестьянской семье. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника.
В 1933 году был арестован и приговорен к пяти годам заключения.

Священномученик Максим (Максим Петрович Богданов) родился в 1883 году в селе Борки Тюменского округа Тобольской губернии в семье рабочего. Окончил три класса сельской школы. До 1924 года Максим Петрович был рабочим. В 1924 году поступил в храм псаломщиком. В 1928 году он был рукоположен в сан священника. После пяти лет служения отец Максим был арестован и приговорен к десяти годам заключения.

Священномученик Александр родился в 1876 году в селе Очесо-Рудня под Гомелем в семье священника Ерофея Саульского. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. В 1934 году он был арестован и приговорен к пяти годам заключения.

Священномученик Павел (Павел Ильич Попов) родился в 1890 году в Московской губернии в крестьянской семье. После революции был рукоположен в сан священника и служил в городе Мичуринске Воронежской области. В 1935 году он был арестован и приговорен к пяти годам заключения.



(священномученик Павел Брянцев)

Священномученик Павел (Павел Алексеевич Брянцев) родился в 1889 году в селе Поляново Волховского уезда Санкт-Петербургской губернии. Отец его был псаломщиком. Павел Алексеевич окончил Духовную семинарию и был в 1921 году рукоположен в сан священника. Служил в селе Малино Санкт-Петербургской епархии. В 1933 году он был арестован и приговорен к пяти годам заключения. В 1938 году в лагере против него было начато новое "дело". Отец Павел так же, как и другие, был приговори к расстрелу, но расстрелян не был. Он умер за две недели до исполнения приговора, 13 мая 1938 года.

Мученик Григорий родился в 1883 году в селе Нижне-Матренки Хворостянского уезда Воронежской губернии в семье священника Александра Богоявленского. До революции во время Первой мировой войны служил полковым писарем, после революции - псаломщиком в храме. В 1935 году он был арестован и приговорен к пяти годам заключения.

Никто из них не признал себя виновным и все они отказались подписать лжесвидетельства. В начале марта 1938 года все обвиняемые были перевезены из лагеря в Благовещенскую тюрьму. 17 марта Тройка НКВД приговорила их к расстрелу.



(Священномученик Михаил Дейнека, пресвитер)

Священномученик Михаил (Дейнека) родился 7 ноября 1894 года в городе Борзна Черниговской губернии в семье сапожника Фомы Дейнеки. Окончив церковноприходскую школу, он поступил на курсы псаломщиков при монастыре. С 1917-го по 1921 год Михаил служил псаломщиком в храмах Харьковской губернии; в 1921 году он был рукоположен во диакона, а в 1924 году - во священника. Служил отец Михаил сначала в Харьковской епархии, а затем по рекомендации архиепископа Курского Онуфрия был принят епископом Антонием в Белгородскую епархию. 22 февраля 1935 года он был арестован.

- Скажите, вы производили сбор денег под видом пожертвований? - спросил его следователь.
- Да, производил. Сбор производился особой тарелкой во время службы, - ответил отец Михаил.
- Вы знали, для какой цели производятся эти сборы?
- Со слов епископа Антония и благочинного Вильгельмского я знал, что эти пожертвования идут на Патриархию.
После объявления об окончании следствия, в то время когда все «дело», ввиду отсутствия доказательств вины арестованных, было отправлено на доследование, следователь спросил отца Михаила:

- Скажите, подтверждаете ли вы свои ранее данные показания?
- Все свои показания, данные ранее, подтверждаю полностью. Одновременно добавляю, что показания свидетеля... о том, что якобы я в своих проповедях призывал верующих посещать храмы и не ходить на работу, считаю... измышлением. На эту тему… я никогда не говорил, и об этом могут подтвердить все верующие...

В судебном заседании отец Михаил сказал, что в предъявленном ему обвинении виновным себя не признает.

1 июня 1938 года архиепископ Онуфрий (Гагалюк), епископ Антоний (Панкеев), священники Ипполит Красновский, Николай Садовский, Митрофан Вильгельмский, Василий Иванов, Николай Кулаков, Максим Богданов, Михаил Дейнека, Александр Ерошов, Александр Саульский, Павел Попов и псаломщики Григорий Богоявленский и Михаил Вознесенский были расстреляны.

Более подробно о Новомученниках и исповедниках Белгородских, чья память празднуется сегодня, Вы можете прочитать тут: http://pstgu.ru/news/martir/2014/06/01/52864/

Мученик Калуф Египтянин

Святой мученик Христов Калуф пострадал в царствование Максимиана1. Он был родом из египетского города Фив2 и за исповедание веры во Христа схвачен был и предан игемону. Последний велел привязать ему на шею большой камень и повесить его вниз головою, после чего палачи стали бить его, но святой мученик говорил им:

- Я желаю блаженства будущей жизни и ради этого терпеливо переношу побои и страдания.

После такого истязания святого сняли с дерева и стали принуждать его принести жертву идолам, но он отказался сделать это. Тогда его бросили в огонь, где он и принял кончину временной жизни.
________________________________
Примечания.
1 Здесь разумеется Максимиан Геркул, соправитель Диоклитиана, с титулом августа управлявший Италиею и Африкою с 284 до 305 года.
2 Город Фивы находился в верхнем Египте и расположен был на обоих берегах реки Нила.

Икона Богородицы Кипрская

Память 3 мая (20 апреля по старому стилю) и в День Святого Духа.

Существует несколько разнящихся между собой икон Божией Матери с названием Кипрская. На одной из них изображена Пресвятая Богородица, восседающая с Богомладенцем на руках на троне. Богородицу окружают Ангелы с пальмовыми ветвями в руках, внизу припадающие преподобные Пелагия и Мария.



Образ явился в 392 году на острове Кипр в городе Ларнака на месте погребения праведного Лазаря и с тех пор хранится в монастыре Ставруни, устроенном на месте обретения. Затем для иконы была построена церковь Пресвятой Богородицы - церковь Панагии Ангелоктисты.

Сначала икона была поставлена на воротах церкви. Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мёртвым. Впоследствии икона была утеряна, но в храме сохранилась мозаичная копия чудотворного образа.

Существует несколько изводов Кипрской иконы Пресвятой Богородицы, разнящихся между собой. На одном из распространённых образов отсутствует трон, на котором восседает Богородица, а на полях изображены святые Онуфрий Великий и Пётр Афонский. На другом - Богомладенец держит в руках скипетр.



В России известны разные списки (копии) Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями. Особенно почитался образ, находящийся в селе Стромынь - СТРОМЫНСКАЯ икона Пресвятой Богородицы.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Кипрская» молятся об исцелении неизлечимых болезней и тяжких телесных недугов, об исцелении страждущих параличом и расслабленных, об избавлении от эпидемии и чумы, от моровых поветрий и холеры.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Кипрская»

Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая, яже ненадежных едина надеждо и боримых помоще, готовое заступление к Тебе притекающих, и всех христиан прибежище! Не гнушайся мене грешнаго, сквернаго, скверными помыслы и словесы и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом лености сластей жития раба бывша. Но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбне умилосердися о мне грешнем и блуднем, и приими мое еже от скверных устен приносимое Тебе моление; и Твоего Сына и нашего Владыку и Господа, Матернее Твое дерзновение употребляющи, моли, да отверзит и мне человеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя безчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию, и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая и милосердая и благолюбивая, в настоящем убо житии теплая предстательница и помощница, сопротивных нашествия отгоняющи, и ко спасению наставляющи мя, и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и темная зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в страшный же день суда вечныя мя избавляющи муки, и неичреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующи; юже и да улучу, Владычице моя, Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Слава Господу нашему Иисусу Христу, Святые

Previous post Next post
Up