Драма застрявшего ребенка

May 09, 2015 23:23

Оригинал взят у ytverdokhlebova в Драма застрявшего ребенка


Г. Ньюфелд в одной из своих лекций из цикла "Common Challenges" http://neufeldinstitute.com/ объясняет, почему обычные приемы воздействия на детей не работают, а наоборот вредят застрявшим детям:

"Главная характеристика застрявшего ребенка - это то, что одна эмоция у него затмевает все остальные. У него могут быть лучшие намерения, он пообещал вам больше так не делать, но в критической ситуации намерение теряется, и он просто не в состоянии контролировать это.

Мы не можем требовать зрелости от ребенка. Точнее требовать мы можем, но результата не будет. Ребенок, потерявший свои слезы тщетности, не учится на собственном опыте. Нет адаптации, не чувствуется тщетность. Если вы не видите свидетельство грусти, это знак для вас. Ребенок застрял. Он не извлекает уроки из произошедшего. Очень часто же родители продолжают свои тщетные попытки и если не получается, они только еще больше упорствуют в своем.

Давление. Это инстинктивно - применять давление: «Я сказал!». Если родитель не получает то, чего требует, он усиливает давление. Но здесь загвоздка - у застрявшего ребенка на любое давление включается противление. Если только сначала не завладеть им. Родитель повышает голос, давит, но с застрявшими это не работает.

Итак, происходит "Драма застрявшего ребенка". Трагедия в трех действиях. (по аналогии с «Драмой одаренного ребенка» Алис Миллер)

Действие 1
Когда дети застревают (т.е. они не движутся под действием тех естественных сил, которые предназначены для того, чтобы научить их извлекать опыт), мы автоматически начинаем толкать их, давить на них.

Действие 2
Когда дети чувствуют, что на них давят, они автоматически начинают буксовать в ответ. Совершают обратное действие, тормозят, противятся. Возможно, они никуда не движутся, но у них все еще работают тормоза. Противление никуда не делось.

Действие 3
Тогда когда дети застревают в своем противлении, взрослые застревают в своем давлении.
Они повторяют одно и то же раз за разом, хотя это и не работают. Эйнштейн сказал, что человеческое сумасшествие заключается в том, что люди делают одно и то же снова и снова, ожидая при этом другого результата. Мы же здесь называем это упорством. Так застрявшие дети порождают застрявших родителей. И здесь нужно понять, что не работает. Применение давления не работает...

... Абсолютно инстинктивно и интуитивно поведение родителей, когда они ожидают от детей, что те будут учиться на своих ошибках, когда они давят на них и ожидают результата. Но это работает с детьми, у которых есть доступ к слезам тщетности, которые надежно привязаны.

Однако, это все не работает с застрявшими детьми. И здесь взрослым надо учиться, меняться, подстраиваться."

застревание, Взросление

Previous post Next post
Up