В Москве уже принято решение воевать с Украиной.
Об этом в ходе телемарафона "Украина превыше всего" на "
5 канале" заявил первый заместитель секретаря СНБО Украины (2008-2011) Степан Гавриш.
"Разведка не предоставляет информацию Путину, которая ему бы не понравилась. В Москве уже принято решение воевать с Украиной, и на какие-то детали там обращать внимание не будут, в разведке об этом знают", - говорит Гавриш.
Совершенно разные источники указывают, что Путин готовит большую войну против Украины, возможно, уже в этом месяце. Подобьём факты.
А. Собрана передовая группировка пушечного мяса, которая будет брошена грудью на бруствер. В основном из отребья России. Примечательно, что граждан Украины в ней - мизер.
Данные перехвата:
СЧВ-3 (*срочно, чрезвычайной важности, доклад уровня 3) На ваш запрос. В соответствии с предыдущими указаниями из состава подразделений ополчения сформировано 9 ударно-штурмовых групп общей численностью 21698 чел. Для окончательной укомплектации л\с просим вашего решения на выделение 5 000 в\с из состава сводных частей согласно списка. Список передается отдельным листом. Просим так же вашего решения на назначение командующего подразделениями ополчения и формирования единой штабной структуры.
На ваш запрос. Повышение расходного дотирования на содержание подразделений ополчения связано с резким увеличением количества граждан РФ получающих более высокое вознаграждение по сравнению с категорией граждан Украины. Гражданский состав подразделений ополчения : граждане РФ - 17188, граждане Украины - 3912, граждане других стран - 598.
B. Эти данные подтверждает
военная разведка. Нынешнее отсутствие масштабных наступательных действий со стороны российско-террористических войск на Донбассе, как и отсутствие ввиду Минских договоренностей активности со стороны украинских войск, вызвали некоторое снижение внимания к событиям в зоне АТО со стороны украинского общества. Это закономерно. Однако на примере событий в начале года мы прекрасно знаем, чем заканчиваются подобные периоды.
В связи с чем несколько замечаний по текущему моменту.
1. Относительно грядущего наступления террористов.
Мы не знаем, когда начнется полномасштабное наступление со стороны российско-террористических войск. Этого не знает и руководство «ДНР» и «ЛНР» - как свидетельствуют события времен Иловайской трагедии и боев на Дебальцевском плацдарме, принимаемые в Москве решения озвучиваются в виде указаний террористам в последний момент.
Однако на сегодня три основные ударные группировки российско-террористических войск УЖЕ сформированы, активно проводится разведка позиций украинских войск (от ДРГ до радиотехнической разведки), на тактическом уровне террористы пытаются на некоторых направлениях (Авдеевка, Широкино) выдавить наши войска с занимаемых ими позиций для создания удобной для них "кофигурации" линии соприкосновения сторон. Аналогичную картину мы наблюдали в конце прошлого года - и в начале этого года началось широкомасштабное наступление террористов, закончившееся в итоге потерей нами Дебальцевского плацдарма. То есть факт в том, что Украина должна быть готовой к широкомасштабному наступлению уже сегодня.
2. Относительно текущих процессов в «ДНР» и «ЛНР».
В настоящее время боевикам (а точнее - их кураторам на Донбассе из числа представителей российского командования, ФСБ и ГРУ ГШ ВС РФ) поставлены задачи:
- закончить доукомплетование формирований «ДНР» и «ЛНР», наводя «последние штрихи» в формировании ударных группировок на направлениях: Донецком и Артемовском (здесь на базе «Горловского гарнизона» сформирована наиболее мощная группировка террористов, способная действовать на двух оперативных направлениях - на юго-западном и на северном), на севере Луганской области (направление - Счастье и Станица Луганская) и на Приморском (Мариуполь).
- создать единую структуру террористических формирований с единой системой управления («административное» деление на «ДНР» и «ЛНР» при этом роли не играет, условно на территории каждой «террористической республики» создано по одному «армейскому корпусу», но оба подчиняются единому руководству). Главная задача при этом - подчинить все бандформирования на Донбассе единому командованию. При этом схема работы единой системы управления войсками уже обкатана во время боев на Дебальцевском плацдарме (январь-февраль 2015 г). Здесь единое по замыслу наступление проводилось как силами «ДНР» (с юго-запада и юга), так и «ЛНР» (с юго-востока и востока).
- создать единую систему тылового обеспечения обоих «армейских корпусов» за счет ресурсов, перебрасываемых из России. В рамках этой системы уже функционируют перевалочные базы («хабы»), через которые идет распределение данных ресурсов, поступающих по двум основным маршрутам (мы их условно называем «северным» и «южным»). Нынешняя деятельность боевиков по увеличению пропускной способности ж/д узлов в Иловайске и Дебальцево осуществляется именно в рамках создания данной единой системы снабжения.
- создать единую систему подготовки личного состава. Условно она разделена на две составляющие: тренировочные лагеря в России и в оккупированном Крыму (основные центры - Ростов-на-Дону в РФ и Перевальное в АРК, в последнем случае подготовленная живая сила перебрасывается на Донбасс через Ростовскую область). И учебные центры, созданные российскими специалистами на территории «ДНР» и «ЛНР».
Первая составляющая нацелена на подготовку предателей в Крыму и наемников из числа граждан РФ. Здесь мы наблюдаем безрадостную для Путина тенденцию. В частности, если на протяжении прошлого года на Донбасс перебрасывались в основном наемники, служившие ранее в подразделениях спецназначения и имевшие опыт участия в вооруженных конфликтах, то с начала этого года в учебные центры гребут всех подряд - среди наемников все больше «пушечного мяса», которое не имеет за плечами не то что «горячих точек», но даже срочной службы в армии. Велика Россия, но ресурс не бесконечен, дураков все меньше.
Вторая составляющая имеет также сомнительный эффект. Как свидетельствует опыт, в своей массе местные боевики на Донбассе - это господа, не обремененные интеллектом, и грамотных бойцов из них сделать проблематично даже силами лучших российских инструкторов. На фоне проблем с наемниками в РФ это означает, что задача Кремля по достижению максимальной способности «ДНР» и «ЛНР» самостоятельно выполнять серьезные задачи без помощи российских регулярных войск невыполнима. Очень неприятный для Путина момент.
3. Относительно присутствия на Донбассе войск РФ.
После Дебальцевской операции в феврале с.г. мы наблюдаем резкое снижение количества регулярных войск РФ (в виде батальонных и ротных тактических групп, сформированных на базе различных подразделений и частей ВС РФ) на Донбассе. Основная часть действующих на сегодня российских военнослужащих находится в составе диверсионно-разведывательных групп ГРУ, а также в роли военных инструкторов в учебных центрах и офицеров в органах управления. Подобная картина наблюдалась и в сентябре, после Иловайской операции российско-террористических войск.
Алгоритм понятен: в периоды широкомасштабных наступательных действий, которые боевики не могут вести самостоятельно, Россия оперативно вводит на Донбасс свои подразделения, на которые и ложится основная тяжесть выполнения боевых задач. По окончанию операции войска выводятся, на Донбассе остается необходимый минимум.
Потому, оценивая потенциал российско-террористических войск, в частности, на севере Луганской области и на Приморском направлении (театры, близкие к границе с РФ), мы должны в первую очередь принимать во внимание группировки российских войск на приграничной территории России напротив этих районов. На данный момент именно в этих приграничных районах и сосредоточена основная часть российских БТГ. Делаем выводы.
С. В РФ резко возросли
военные расходы. С момента прихода В.Путина к власти до января 2014 г. российские военные расходы составляли в среднем 2,5-3,2% ВВП в год, имея при этом устойчивую тенденцию к росту. За первые 13 лет военные расходы выросли в постоянных ценах в 2,6 раза и составили в целом 12,6 трлн.руб., или 429 млрд.дол. (в среднем - около 15% всех расходов федерального бюджета).
Официальные военные расходы Российской Федерации
Периоды
В целом за период:
В среднем в месяц:
Млрд.руб.
Млрд.дол.
Индекс в постоянных ценах (2000 г. = 100%)
Темпы изменения в % к предыдущему периоду
В % ко всем расходам федерального бюджета
В % к ВВП
2000
191
6,8
100,0
20,1
2,60
2001
247
8,4
106,5
6,5
18,5
2,73
2002
272
8,7
102,2
-4,0
13,9
2,52
2003
356
11,6
117,0
14,4
14,9
2,68
2004
430
15,0
127,6
9,0
15,9
2,52
2005
581
20,5
152,9
19,8
16,8
2,66
2006
682
25,2
163,7
7,1
15,6
2,51
2007
832
32,8
182,5
11,5
14,3
2,46
2008
1041
41,1
199,9
9,5
13,3
2,51
2009
1188
37,7
205,5
2,8
12,0
3,02
2010
1276
42,1
206,2
0,3
11,9
2,88
2011
1516
51,2
226,4
9,8
13,0
3,18
2012
1812
59,0
258,7
14,3
13,6
3,01
Январь 2013 - январь 2014
2172
68,4
267,5
3,4
14,8
3,18
Февраль - апрель 2014
1104
31,1
564,3
110,9
27,7
6,73
Май - декабрь 2014
2148
40,8
379,4
-32,8
14,3
4,08
Январь - февраль 2015
1316
20,6
879,4
131,8
43,3
12,68
Источник: Минфин России.
http://www.roskazna.ru/konsolidirovannogo-byudzheta-rf/http://www.minfin.ru/ru/press-center/ После принятия кремлевским руководством окончательного решения о нападении на Украину (самое позднее, очевидно, - 9-10 февраля 2014 г.) военные расходы были увеличены более чем вдвое. В то время планировались операции не только по захвату и оккупации Крыма, но и по завоеванию т.н. Новороссии. В феврале-апреле 2014 г. российские военные расходы составили 31 млрд.дол., или 6,7% ВВП (27,7% всех бюджетных расходов).
В конце апреля 2014 г. военная операция по захвату Новороссии была отменена (отложена), среднемесячные военные расходы в мае-декабре 2014 г. были сокращены на треть по сравнению с уровнем февраля-апреля 2014 г. Следует обратить внимание на то, что не только регулярные воинские маневры, не только передислокация значительного числа войск на российско-украинскую границу, но и даже участие около 10 батальоннно-тактических групп регулярных российских войск непосредственно в боевых действиях на территории Украины (в том числе под Саур-Могилой и Иловайском) в то время не потребовали увеличения военных расходов.
Ситуация радикально изменилась в январе-феврале 2015 г. Среднемесячные военные расходы в постоянных ценах были увеличены в 2,3 раза по сравнению даже с предыдущим (военным) периодом (май-декабрь 2014 г.), в 3,3 раза - по сравнению с последним предвоенным периодом (январь 2013 г. - январь 2014 г.), в 8,8 раза -по сравнению с 2000 г. За последние два месяца военные расходы составили свыше 1,3 трлн.руб. (более 20 млрд.дол., 43,3% всех расходов федерального бюджета, 12,7% ВВП).
Боевые действия российских войск в Донецком аэропорту и под Дебальцево не требовали таких трат, о чем косвенно свидетельствует относительно умеренный уровень военных расходов во время летней кампании 2014 г. Похоже, что резкое увеличение военных расходов в январе-феврале 2015 г. наряду с рядом других факторов свидетельствует о серьезной заблаговременной подготовке к военным действиям гораздо больших масштабов и гораздо более высокой интенсивности, чем что-либо, что мы могли видеть в течение последних 14 месяцев.
D. Пентагон всё это подтверждает.
Click to view
И жестокое падение российской экономики будет только подстёгивать крестовый поход Кремля против Украины.