Фильм "Ярость" как искусство и эсхатология

Nov 02, 2014 11:59

Если вы хотите посмотреть хороший советский современный фильм - да, да, именно хороший советский - рекомендую американский фильм "Fury". Это удивительно, но советские кинотрадиции развиваются сейчас в американском кино, а не в российском, что логичнее.

Фильм посвящён событиям апреля 1945-го года, когда американская армия вошла на территорию Германии. Здесь мы видим непривычные для американского кино мотивы.

Во-первых, американцы отнюдь не святые: они жестоки и склонны к насилию нед гражданскими, как любая сторона на войне.

Во-вторых, немцы также яростно защищают свою страну: дети с фаустпатронами и пулемётами - зрелище не для слабонервных.

Война показана во всём своём неприглядном виде: расстрелы пленных, взаимное ожесточение, изнасилование немецких девушек, страх мирного населения перед "освободителями".

Словом, режиссёр отошёл от американского шаблона: хорошие американские парни против плохих немецких. И с одной, и с другой стороны есть негодяи и святые. Проклята война, а не люди...

С технической стороны фильм на высоком уровне. Это синтез американской и русской киношколы. Реальные трассеры, реальная униформа, яркие спецэффекты, жуткие реалии войны - танки ездят по телам погибших.

Советское кино присутствует в фильме в виде кинодрамы - это фильм о людях со своей сложной судьбой...

Когда начали смотреть фильм, зал поначалу смеялся над американскими шутками - действительно было смешно. Когда добровольно-принудительно изнасилованная немка погибает, раздались женские всхлипы. А какая-то барышня разрыдалась навзрыд на весь зал...

Так на эмоции на моей памяти будил только "Титаник" в финальной сцене...

Отлично снята сцена с немецким "Тигром"... Американцы мастаки на режиссуру, и конечно, легко переплюнули Шахназарова с его "Белым Тигром", хотя технически у российского режиссёра она удалась также неплохо. "Тигр" методично расстреливающий американские танки, которые пылают, как свеча, маневрирование шермана "Ярость", удар в слабые места немецкого танка - это реалии той войны.

Причина в таком успехе необычна. Режиссёр Дэвид Эйр создавая свой фильм, решил переплюнуть "Спасти рядового Райана" и "Список Шиндлера" оригинальнам способом.. Он не стал подражать уже имевшимся образцам американского кино, а ввёл вышеуказанные инновации из... советского кино...

Дэвид просмотрел фильмы  Алексея Германа-старшего «Проверка на дорогах» и «Мой друг Иван Лапшин», фильм Элема Климова «Иди и смотри». Именно в советском кино он нашёл те приёмы, которые подняли Голливуд на новый уровень. Заслуга в этом, несомненно, российского оператора Романа Васьянова - друга режиссёра. Именно Эйр и Васьянов создали этот голливудский фильм.

Этот фильм - успех голливудского кино, и он же неуспех кино российского. Именно на фоне этого фильма очевидно убожество современного российского кино, которое не смогло воспринять полностью американскую школу и советскую растеряла.

"Белый Тигр" и "Брестская крепость" неплохие фильмы, но не дотягивают даже до советских образцов. Провалилась "Цитадель" Михалкова. И даже последняя надежда российского кино Бондарчук с его "Сталинградом" выдал провальный фильм - в нём нет единства формы и содержания.

То есть даже война Америки и России на уровне батального кино - направления, в котором СССР не имел равных - проиграна современной Россией.

Многие думали, что Бондарчук сумеет синтезировать российское и американское кино, но не получилось. И тут, думаю, проблема не только Бондарчука, но и всего российского общества. Отлично сделанный фильм "Обитаемый остров" с глубинным содержанием от Стругацких и сильной масонской символикой российская публика не поняла, зациклившись на деревянных танках... А отлично выполненный технически "Сталинград" не совпал с мифами и представлениями об истории среднего россиянина... Назови Бондарчук фильм как-то иначе, и он получился бы. Название выбрано для кассовости после провала "Острова", и таким хитрым образом постарались отбить затраты на съёмки...

Что касается "Предстояния", то экшен-сцена со стрельбой за 30 млн евро в тумане стала уже легендарной. После неё любой экшен - шедевр. "Ярость", несомненно, переплюнула "Спасти рядового Райана", хотя переплюнуть грозился Михалков. Экшена в фильме хватает в лучших традициях американского кино.

Похоже, синтез американской и советской киношколы о ВМВ начали осуществлять американцы, и осушествлять успешно. У россиян же мы наблюдаем в этом направлении деградацию. И похоже, эта деградация вызвана внутренней шизофренией российского общества, которое не может определиться, куда вставить историю СССР в рамках истории нынешней России. Нынешняя России - это отрицание СССР по умолчанию.

Белогрардейцы не способны снять фильм о подвиге советского народа в Великой Отчественной войне в принципе.

Надеюсь, никто не будет оспаривать, что Российская Федерация не имеет никакого отношения ни к интернациональному СССР, ни к европейской царской России. Это - белогвардейский проект образца 1918-1920 года, реализованный через 70 лет. Все эти гиркины и чавчавадзе в принципе - отрицание СССР как народного проекта. И Михалков как Барин также не способен понять ВОВ.

А вот американцы, как видим, могут. Они уже осваивают советские традции кино о войне, и это похвально. Похоже, Америка пройдёт нынешний кризис. Она гибкая.

Способна ли быть гибкой Россия? От ответа на данный вопрос зависит её судьба уже в ближайшие годы.

Ещё один вопрос. Есть ли в этом фильме масонское радио? Нет. Маячков и символов не проставлено. Это просто фильм о войне и людях.

Но Голливуд не был бы Голливудом, если бы не оставил свой месседж в этом фильме. Всё-таки этот фильм пока ещё не понят, но он по сути эпохальный, т.к. даёт дорогу новой Америке!

Сам факт появления подобного фильма в Голливуде говорит о многом. Ему дали дорогу, на него нашлись деньги. Фильм дали режиссёру, у которого друг талантливый российский оператор с хорошим видением советского кино.

Данный фильм - это обрашение к российскому обществу. Обращение передано не в масонской символике, т.к. обращение идёт не к масонскому сообществу, а ко всему российскому обществу.

Обращение передано через автороское творчество.

Американское общество обращается к российскому со словами:

"Что с вами происходит, придурки! Мы не враги вам! Мы вместе воевали! Перестаньте себя дурачить! ВЫЙДИТЕ ИЗ МАТРИЦЫ!"

Творческие обди мира видят угрозу фашизации российского общества и его самоизоляции от внешнего мира. В то время, как россияне просто повторяют пропагандистские штампы об Украине, творческие люди чувствуют приближение фашизма, и прежде всего в стране, пострадавшей от фашизма - в России.

Посыл коллективного бессознательного Америке, переданный через творчество Дэвида Эйра таков:

Грядут перемены, мир будет перевёрнут, Америка пострадает.  Старая Америка погибнет. Погибнет героически!

В "Ярости" погибают все современные типажи Америки - латинос, пират-англосакс, пастор и супергерой. То есть вся современная Америка в горниле кризиса  погибнет, но как! Как настоящий герой!

И тем не менее Америка выживет. В недрах старой Америки растёт новая - творческая, культурная и ранимая. Это Америка Нового Мира. Выживший Норман и есть Новый Мир, Новая Цивилизация, которая идёт на смену нынешней.

Самая сильная сцена - это сдающийся Норман. Он сдаётся, понимая, что пощады ему не будет. Немецкий солдат его жалеет, понимая, что тот простой пацан, попавший в горнило войны, как он сам. Молодой немецкий солдат делает вид, что не заметил спрятавшегося американца, и тем спасает тому жизнь.

Милосердие и общечеловеческое братство - вот главный посыл автора фильма.

Америка хочет мира. Хочет ли мира Россия? Живёт ли в недрах России Новая Цивилизация или она будет её давить, как давит Новый Мир в Украине?

Остановит ли Россия пустивший в её недрах нацизм? Нацизм хазарский и тартарский. Преобразится ли она или станет жертвой, которую фашизм сожрёт до дна и выбросит, как выбросил прежних "чистоарийцев".

Посмотрите, сколько фашистов в России, сколько в России неформальных фашистских организаций, на кого равняются херои Новороссии а-ля Гиркин, сколько фашистов приехало воевать против Украины, от кого приехали европейские "наблюдатели" на крымский референдум (от европейских фашистов), кто входит в группу "друзей путина" в Европарламенте, кого боготворят европейские праворадикалы, и вы поймёте, что этот фильм о России, предавшей саму себя.

Фашисты в фильме - это наступающие колонны Фашистского Интернационала, который избрал путинскую имперскую Россию для реализации Нового Мирового Порядка...

image Click to view



ЗЫ Закрывается опрос http://ermalex76.livejournal.com/293946.html . Кто ещё не проголосовал - проголосуйте сегодня. Потом будет разбор. Выводы получились любопытные...

ЗЫ2 Просьба к комментирующим написать, за кого они в этом фильме. Интересно, за кого средние россияне? За Германию или Америку. Что об жтом фильме думают ваши друзья-знакомые?

Это пост будет здесь висеть для удобства комментирования...

моё, киномания

Previous post Next post
Up