В Коломне на окраине города в начале века были построены склады боеприпасов. В июне 1922 года во время пожара на этих складах при несении воинской службы погиб красноармеец Прокофий Чернышев.
В сентябре 1942 года на этих же складах прогремел еще один сильный взрыв. В тушении страшного пожара принимал участие бывший начальник Коломенской городской пожарной охраны Власов Дмирий Петрович. Запись его воспоминаний хранится в отряде федеральной противопожарной службы в Коломне:
«12 сентября 1942 года Коломенская ГПК выдержала военный экзамен при тушении пожара возникшего на складе боеприпасов, расположенном в одном километре от города.
В 19 часов вечера я проводил инструктаж командного состава ГПК, вдруг взрыв огромной силы потряс здание команды. По прибытию на место было установлено, что горели временные деревянные постройки, в которых были сложены боеприпасы. Рвались мины, сложенные в открытых штабелях. Несмотря на грозящую опасность, была проложена рукавная линия и начато тушение пожара.
Задача была: не допустить огонь до складов со взрывчаткой, расположенных в нескольких метрах от рвущихся мин.
Если бы огонь дошел до складов со взрывчаткой, то взрывом могло снести пригород Подлипки и западную часть города.
Руководя расстановкой сил по тушению пожара, я был ранен осколком мины в грудь, также были ранены: командир отделения Двойченков, боец Горячев, контужен шофер Никитин, цистерна которого работала в зоне пожара, ранены два бойца из ВПК завода им. Куйбышева и контужена командир отделения Гордеева.
Но, несмотря на смертельную опасность, личный состав, в том числе и получившие ранения, за исключением шофера Никитина, который был в бессознательном состоянии, отважно вели борьбу с разбушевавшейся стихией.
Когда к часу ночи 13 сентября опасность взрыва склада с взрывчаткой минивала и прибыла оперативная группа по тушению пожара из Москвы, я с группой раненых и контуженных товарищей был направлен в госпиталь для оказания медицинской помощи.
Взрывы были настолько сильны, что в пригороде Подлипки и городе до Гражданской улицы вылетели окна и осыпалась штукатурка, осколками мин в двух местах была пробита крыша клуба ГПК.
Задача по тушению такого сложного пожара была выполнена отлично…»