Может быть, смысл поэтического практикума для меня сейчас в том и состоит, чтобы взять себя в клещи цейтнота - и всё-таки начать писать поперёк всего.
Тогда получается ещё один отпечаток всё того же.
Как спустилася ночка тёмная,
Ночка тёмная да ночка долгая,
Как повылезла тоска змеиная,
К сердцу-горлинке да подбирается.
Ой, лети-лети ты, моё сердце-горлинка,
Лети по ветру по студеному
Ой, плыви-плыви ты, моё сердце, по морю,
По седому морю да лебедушкой.
Разузнай ты, моё сердце, как там милый мой,
Как там милый мой в чужой сторонушке.
Полетело моё сердце птицей по небу,
Поплыло лебедушкой по морю,
Побывало во чужой сторонушке
И такой готовит мне ответ:
"Как во дальней стороне-сторонушке
Град престольный на семи холмах,
В стольном граде да высокий дом,
А у дома того ставенки-то заперты,
Окна там темны, светлы ли - того не видать,
Кто тоскует-горюет - того не слыхать,
А не видала я твоего милого,
Ни глаз его ясных не видала я,
А не слыхала я твоего милого,
Не слыхала я его голоса.
Только ставенки видала да в чужом дому,
На тяжёлый на засов те ставни заперты".
Зато я нашла маленький клад - архангельский сборник вологодского народного устно-поэтического творчества
https://www.booksite.ru/ancient/mode/culture_03_24.htm