Поворот на весну. Импрессионисты

Feb 17, 2019 02:12

Сегодня вдруг что-то в небе повернуло на весну.

Я открыла дверь на балкон и торчала там с зеркалкой, делая десятки снимков любимого вида из окна и думая о Моне (кстати, тут https://vk.com/id2750455?w=wall2750455_2136 телега об импрессионистах и маленькая шалость к ней https://vk.com/id2750455?w=wall2750455_2137, каковую жж не позволяет. А тут https://arts-dnevnik.ru - прекрасный сайт о художниках, на который я залезла, зацепившись в тексте "Белой голубки Кордовы" за "Менин" https://arts-dnevnik.ru/meniny-velaskes/ - да так и не вылезла, уйдя от Веласкеса - к Гойе, а от Гойи - к импрессионистам, чтобы снова убедиться, что никто меня не цепляет так, как Клод Моне - и в 2013 году это была неслучайность). Как я понимаю человека, которому настолько было важно мгновение, что он набрасывал картину за два-три часа и писал точное время её создания (https://arts-dnevnik.ru/klod-mone-vpechatlenie)! Как я понимаю, глядя на "гномьи" краснокрышие домики с высоты тринадцатого этажа или на всё ту же полосу залива с портом слева и башней на горизонте справа, что можно десятки раз рисовать одно и то же место, потому что важно всё: туман или солнце, утро или вечер, а уж насколько важно время года!.. И даже туман - разный, он разной влажности, плотности, оттенка, он по-разному то укутывает башню в полупрозрачную вуаль, то решительно стирает её с горизонта.

У меня появилась моя картина: https://arts-dnevnik.ru/bulvar-kaputsinok-mone/ - Бульвар Капуцинок в Париже, 1873. Почему она? Свет, предчувствие весны, нежность и острота предвесеннего вечера, молодые только-только посаженные платаны, которые зазеленеют вопреки всему, квартира друга, который впечатлился настолько, что помог организовать у себя выставку - ту самую, первую выставку импрессионистов.

И вот это вот, ключевое для меня:

"Для импрессионистов главным героем картин является свет. Им было важно передать, как от света вибрирует воздух. Как свет меняет цвета предметов. Как свет контрастирует с тенью.
(...) И мы словно чувствуем запах зимнего прогретого солнцем воздуха" (https://arts-dnevnik.ru/bulvar-kaputsinok-mone/).
А ещё я нашла на этом сайте свою героиню - ну конечно же! :)
Я ещё напишу о Берте Моризо https://arts-dnevnik.ru/berta-morizo, смелой художнице и сильной личности, которая умудрялась быть и художником-новатором, и матерью и не слушать глупости окружающих, причём всё это - в 70-х годах XIX века во Франции. Пока же хочу посмотреть фильм о ней. Кажется, трактовка её судьбы на сайте немного наивна - появился Эжен Мане, который её любил и таскал за ней краски, оп - и всё сложилось. Кто она, рисовавшая грубыми резкими мазками, оставляя в фокусе только абрисы, воздух и свет, создававшая картины так, что через них летишь, как через стремительную смену снов? Кто она, почти черноглазая (говорят, её глаза были зелёными, но очень тёмными), почти испанка, такая сдержанно-страстная, такая, судя по всему, уверенная в себе и в своём пути художника? Фильм - один из возможных ответов. А другой ответ - картины Берты Моризо в подлиннике. Интересно, есть они в Эрмитаже? Что-то я сомневаюсь - я бы запомнила.

Ну вот, написала новое полотнище текста :) Но пусть уж будет. У меня редко случается встреча с живописью, а тут - да, это оно!

дом на Морской, вдохновение, я визуал, неслучайные встречи, по синему полю розовые шрифты

Previous post Next post
Up