(no subject)

Mar 26, 2016 04:51

В продолжение диалога с одним Домом (kiratata) о другом.

Из комментария к http://alterristika.livejournal.com/51779.html?thread=1653315#t1653315:
Вижу, что все же ответила не на все вопросы. Я сама попала туда сначала на квартирник Тикки и Кузи (о Тикки, уверена, вы нет-нет да читали что-нибудь у меня в жж :)) Большая старая квартира на Ваське, необычная от и до, со стеклянной дверью с витражным фениксом и письменами, гласящими, что двери открыты для влюбленных. Колокол-рында в коридоре. Лестница, пробивающая потолок и ведущая на этаж выше. Бесчисленные - так показалось - фотографии детей и взрослых разных возрастов в коридоре... Острое ощущение беспричинного счастья, которое тогда связала с до боли любимыми песнями и летним дождем.

Потом как-то выяснилось, что у нас с Домом есть давние общие друзья. А потом мой друг и радость - Янит - оказалась куда ближе к Дому, чем я, потому что шла прямой дорогой, а я бродила окольными путями. Собственно, в Дом один путь - через любовь. И учатся там одному: любви. Все остальное охватывается и описывается ею. И вряд ли это фигура речи...

Примерно тогда же выяснилось, что в Доме смотрят фильмы, что вечерами читают книги - и прийти может любой. В какой-то момент на одну из нелепых моих подработок занесло проростки Дома. И я услышала о Широкополоске из самых первых рук такой живой и горячий рассказ, что ушла туда, учиться педагогике и возрастной психологии (о ней я тоже так или иначе много тут пишу). Это было второе знакомство с Домом - знакомство деятельное, причем сначала даже не на его территории - но все равно с ним, в разных его воплощениях.

А потом однажды мне самой потребовалось найти хоть какой-то смысл жизни, которая на тот момент неподвижно висела на ниточках в сыром тумане и больше напоминала неудавшегося гомункулуса. Январским вечером Янит все-таки привела меня на чтения, и я вдруг увидела, что мир по-прежнему умеет быть ярким. Конечно, это было пока не постоянное его свойство - скорее напоминание. Но постепенно к миру действительно вернулась прежняя яркость, а ко мне - жизнь и неожиданность как функция от жизни.

К весне мы уже вовсю проектировали театрально-цирковой лагерь - и я вошла в поток, со мной было уже все понятно: человек, который занят делом вместе с другими, воспринимается тут самым естественным образом. А после лагеря меня (я не строю иллюзий, поэтому - благодаря моей цирковой собачке)) стали узнавать дети Дома (те, кому до десяти). И вот это было настоящее принятие, не меньше, чем во время чтений.

ИШиПО, цирковой лагерь, дети, Чтения, голоса и отголоски, Дом Средний, дома и люди, создавать мосты, письма на обоях, клоунада и дрова, в щёлке под обоями много лет назад, вернуться по следам, люди и нелюди

Previous post Next post
Up