Мне срочно нужна классическая классика, основательная, пыльная, шерстяная, потому что в последнее время на меня сваливаются сплошной абсурдизм и психоделика, и вот ещё в вск будет Набоков, мне уже немного страшно, хотя подозреваю, что проблем с пониманием и восприятием не возникнет.
Так вот, "Носорог".
Классическое, антиутопическое, меня не отпускало ощущение, что я это уже видела/слышала/читала ггг пьесе больше полувека, понятно, почему так знакомо, думала о Брэдбери всю дорогу.
По сюжету как раз для таких, как я х) всё прозрачно и понятно, иногда даже слишком. Постепенное перерождение массы в нечто, напрочь лишённое индивидуальности и человечности, и единицы, сопротивляющиеся, отчаянно стремящиеся сохранить своё "я". Глубокая философия скрывается за этим, прописные истины, банальности, но актуальности своей они не теряют, и не потеряют, разве что исчезнут вместе с прекратившим существование миром.
Лихой ироничный фарс, переходящий в драму, с элементами давления на подсознанку - люди без лиц, например. Или звук, который сопровождал всё действие, такой низкий угрожающий гул - мы вышли в фойе в антракте, и мне мерещился этот звук, а потом вернулись в зал и выяснилось, что он в самом деле не прекращался.
Кирилл Пирогов напоминал. Кого-то, что-то, я так и не отделалась от щекотки в мозгу, и воспринимать его как Беранже было очень непросто. А артист замечательный. И этот пронзительный взгляд - мы сидели в амфитеатре, но даже там вздрагиваешь, когда он оглядывается на зал и в твою сторону, словно бьёт бичом по земле.
Серафима Огарёва нежная и сильная, Олег Нирян потрясающий, за одну только сцену с "болотом" я вручила бы ему веник.)) У Тюнина почти вся небольшая роль в первом действии, зато яркая. и пока я это писала, Юлечка прислала смску и спросила, свободна ли я 28-го, потому что "После занавеса" и там есть Тюнин. ок. Казаков и Колубков оба хороши, примерно в равной степени. Остальные идут в основном фоном и не так запоминаются.
В самом начале второго действия было весело - сидит на сцене глав.герой, монолог проговорил, потом закашлялся и замолчал, опустив голову. В зале кто-то кашлянул. Секунду спустя закашлялись с другой стороны. На третий кашель из зала глав.герой поднял голову и внимательно посмотрел вперёд. Мы с Юлечкой (да и весь зал) рыдали, склонив головы друг к другу. хD
На поклонах традиционная картина - по одному цветку из общего веника каждому, выглядит презабавно.)
А эта лёгкая улыбка Тюнина, стоявшего как раз напротив нас, с левого края... Не дайте мне скатиться в фангёрлинг. вести с полей - Юлечка ухватила пару пригласительных на "После занавеса". отлично ващще.
У Фоменко хорошо. Само по себе здание Новой сцены(в старом пока не была) интересное и стильное, и зал удобный, хороший наклон и не мешают головы. Правда, кресла похожи на кинотеатральные, с наклоном спинки назад, засыпательные такие кресла. Периодически я скучала по хардкорным лавкам чёрной комнаты РАМТа. х)
Пока я была только на "Носороге" и "Безумной", и чем больше проходит времени, тем крепче осознание - "Носорог" мне очень понравился. "Безумная" тоже в общем-то с плюсом, но от "Носорога" отстаёт довольно сильно.
Вот. всё утро строчила.