"Игра в кубики" (блогпоход), театр на Юго-Западе, 18.03.2016

Mar 19, 2017 04:03

Мы с ice_gry снова в театре на Юго-Западе, за что огромное спасибо приглашению от сообщества moscultura.



Здесь пятеро мальчишек знакомятся друг с другом, рассказывают о себе, о своих мечтах, и подключаются к строительству их собственного города, одновременно воображая, играя, аккуратно устанавливая контакт с теми, кто жмётся по углам, поглядывая на стройку. Даже самые порывистые и дерзкие из них осторожны и внимательны к окружающим, и все вместе эти дети разруливают конфликтные ситуации удивительно легко, строят стадион (с платной парковкой), уже готовы Сбербанк и гоночная трасса, второй стадион (в платной парковкой) пока на стадии проекта, для него не хватает материалов, но никто не унывает, все так же оптимистичны и делятся планами на долгожданную пятницу. В уже сформировавшуюся компанию приводят девочку, к ней тоже относятся доброжелательно, помогают адаптироваться. И вот тут для зрителя, который, представим на минуточку, до сих пор не успел догадаться о месте действия и о статусе детей, наступает перелом. Девочка говорит, что нужно непременно построить тюрьму. В каждом городе должна быть тюрьма. Куда же люди будут возвращаться после работы? Кормят, находишься в безопасности, а в конце месяца начальник тюрьмы выдаёт зарплату. То есть, перед нами ребёнок, который в своей жизни кроме тюрьмы ещё ничего не видел и не знал. Но, к сожалению, познаний в этой области у неё слишком много. Слово за слово, и одному за другим девочка рассказывает новым знакомым об участи отцов, про которых они успели столько нафантазировать. Кто-то знал, для кого-то оказалось новостью. Но психика гибкая, и вот они, придя в себя, меняют тему основного разговора и смысла существования, фантазиям про отцов приходят на смену рассказы о свиданиях с матерьми. Позитивный настрой, снова мечты и планы, пусть не такие яркие, но всё же. Однако... Девочка совершает фатальную ошибку и наносит второй удар, куда больнее прежнего. "Дура," - постучал бы по лбу Михаил Бакунин из рамтовского "Берега утопии", глядя на Тату. Мальчишки на этот раз не выдерживают. Но идут минуты, потрясение стихает, виновник в панике пытается исправить то, что в его силах, остальные в оцепенении. Пока один из детей не выходит вперёд и не начинает помогать. Потом второй. Потом все вместе, общее дело, бок о бок, прощая и поддерживая. Простая пьеса с линейным повествованием и моделированием незамысловатой, но такой показательной ситуации.

- Нормальный такой ребёнок, с татуировкой на плече.
- То есть, ребёнок с бородой тебя не смущает?
(подслушано)
Автор пьесы Егор Черлак весьма смел, раз решил дать прозвучать фамилии самого актуального для России политика в таком контексте. Судя по паре заголовков статей о спектакле, это была его стратегическая ошибка (впрочем, скорее всего не ошибка, а рассчитанный ход), и "Кубики" воспринимаются дятлами клавиатуры акулами пера как пьеса о Путине и ни о чём другом, что в корне неверно. Зато пиар. Остальные персонажи вынуждены наговорить много страниц текста и разбавить всенародно известными фактами, чтобы зритель догадался, кого именно из певцов и футболистов имеют в виду. Хотя, если бы не программка, я бы так и не поняла, что речь об Аршавине и Прохорове.

Уровень артистов снова, как и в "Фотоаппаратах", превосходит материал.
У Ольги Ивановой фоновая роль надзирательницы, но яркая и меткая, и в паре небольших монологов персонаж раскрывается целиком, со всей своей замученностью и проблемами. Света Ольги Авиловой отчаянно эгоистична, но только это и помогает ей держаться, является бронёй. Дмитрий Гусев, он же Путин-младший, почти всю дорогу не произносит не слова, в ходу движения и мимика, и взрыв в кульминационный момент.
Наконец-то я познакомилась с Денисом Шалаевым, увидела не только внезапно изящный танец на шесте в видеоверсии "Комнаты Джованни", но и собственно актёрскую игру.
Однако, главный среди них - Денис Нагретдинов. Энергичный и бесшабашный, от его персонажа меньше всего ожидаешь трепетного отношения к окружающим, он заводила и становится авторитетом, он первым выходит вперёд и принимается помогать девочке, только что нанёсшей всем уже второй удар. А ещё он заикается. Первый раз в жизни это нарушение речи привело меня в восторг, первый раз я поверила в заикание артиста. Честное слово, если бы я не знала Дениса больше года, ничего бы не заподозрила. После всех провальных попыток, которые попадались в театре, когда так называемые заики как попало вставляли в свою речь этот дефект, а через какое-то время и вовсе забывали, слушать Дениса было удовольствием. Браво!

Игра в кубики, театр на Юго-Западе, кадр(ы), вменяемая девочка на пятом ряду

Previous post Next post
Up