Что ж это кроется в нашей судьбе
Вилами водится в мутной воде,
Жить не даёт ни тебе и ни мне?
Правила вводятся, только не те.
Хочет тебя заложить за пятак,
Держит в руках, не удержит никак.
Кто впопыхах нас купает в грехах,
Нам прояснится, как водится, на Небесах.
Михаил Докин
В репертуаре театра на Юго-Западе
teatr_uz_adm много ярких любопытных постановок, на которые ужасно хочется попасть, а на те, где уже побывала, немедленно вернуться снова, и не раз. Среди богато разукрашенных птиц есть серые куропатки - одному богу известно, когда я обратила бы наконец внимание на "Даёшь Шекспира!", скромно живущего в тени громких соседей. Но звёзды распорядились по-своему -
ice_gry предложила составить компанию в блогпоходе по приглашению сообщества
moscultura. Как здорово, что нам выпала эта возможность!
"Даёшь Шекспира!" не является режиссёрским откровением. Он не переворачивает зрительское сознание, не заставляет задуматься над тысячей вопросов, не поражает воображение, не шокирует, в нём нет потрясений и эпатажа. У него своя неброская прелесть.
В первую очередь это комедия, от начала и до конца, настроение спектакля в основном ровное - как бы я ни любила драмы и эмоциональные качели, от них устаёшь, а здесь такого нет, и это настоящий отдых души. На второй план отходят непосредственное место действия и печальные судьбы персонажей, про это задумываешься уже после спектакля, но во время него захватывает азарт героев, отношения между ними, плавно переносящиеся из реальной жизни в их собственную Италию, и наоборот, перенесённые в реальность чувства, рождённые внутри сказочной страны. И поэт, главный зачинщик уличной импровизации, в какой-то момент начинает мешать, потом и вовсе исчезает. Действие стало настолько самодостаточным, что диктует свои правила и летит вперёд, как сама жизнь, не позволяя вносить коррективы. А после финальной сцены ничего не заканчивается - будут следующие ночи, будут новые сюжеты.
"Даёшь Шекспира!" - славная вещь, не производящая фурор, однако, в некотором роде целительная и дарующая светлый покой.
И об артисте.
Евгений Бакалов в роли Протея, сначала отвергающего попытки вовлечь себя в игру, и постепенно уверовавшего крепче, чем любой из присутствующих, ну, может, кроме Матошина-поэта. Какой силой обладает Бакалов! Его монологи из разных спектаклей по исполнению по большей части идентичны, но сколько бы ни длились - они удерживают безраздельное внимание зрителя, каждое слово - новый виток каната, которым артист вяжет по рукам и ногам, и вот ты уже дышишь ему в такт, и слушаешь, слушаешь, слушаешь...