порядок происшествий только не помню... время смешалось

Jul 24, 2011 15:02


Вчера вечером очень хотелось записать прошедший день. Обычно столько всего происходит - концерты, живопись, новые места (и сколько ещё в этом городе новых пейзажей откроется для меня - он бесконечен!), новые ощущения, переосмысления чувств…  Движение, общение, жизнь. Вчера я была одна весь день, не менее счастлива от ощущения полноценной наполненности. День был не по плану, как обычно происходит, когда планирую. День был вспышками.

Получила очередное спасибо за 45 817 слов, отправила запрос. Спасибо ночной птице. В след. месяце будет много сыра.

Случайно открыла папку с авангардом и наткнулась на Myra Melford. Equal Interest - послушала с удовольствием, повторила, чтобы выбрать хорошие композиции для любимых, любимым отправила. Спасибо, что есть любовь и музыка.

Смотрела последнюю версию фильма о Сильвестрове, действительно много новых эпизодов, например, Номи Дитрих (он уже на третьем курсе был, когда перешел в консерваторию): «Оставляет вуз, и решает всё начать с нуля. Вы понимаете, что это значит - смена профессии? Это значит  - он нашел себя.» Теперь это кажется совсем тривиальным - здесь во время учебы многие прыгают между факультетами. Хотя фраза, конечно, для меня. Слушая его музыку - внезапно стихотворение - 6 строк, за минуту. Банальное (?), но очень точно передает конкретное состояние (так выплеснулось из прошлого мгновенно).

Стихи - это безделье, нужно делом заняться. 2 упражнения по немецкому, соскучилась. Открыла жж, там - Alchimia Organica - очень интересно. Послушала сопутствующие ютубы - очень интересно. Отправила любимым. Вернемся к авангарду. Послушала Зорна 2010 Либер новус - очень интересно. Пока слушала, в голову пришла концепция произведения из шести частей, вспомнила зорновские записные книжки, взяла свою, записала.  Меня никто в мире так не вдохновляет писать музыку, как Зорн. Восхитилась гениальностью своей концепции. Нужно мне к композиторскому факультету прикрепиться, как только кандидатские экзамены сдам. Это будет прекрасная выпускная работа, я даже знаю многих исполнителей. Пока делала чай, переварила. Ужаснулась тривиальностью (но может всё гениальное не только просто, но и тривиально?) ладно, пусть полежит.  Года два. Или четыре. На композиторский всё равно надо. Или это ничего не значит?  Сначала нужно сдать экзамены. Немецкий. Ещё два упражнения. Соскучилась - это явно не немецкий день, пора играть.

Пока ехала на велосипеде в студию, прокручивала в голове все известные мне исполнения Партиты 2.  Это оказывается действительно виртуозное концертное произведение, как я осмелилась? Виктория Юнусовна. Она сказала, что смогу; от неё всегда так сильно веяло правдой, и настоящестью музыки, каждый раз вспоминаю, когда за инструмент сажусь. Нужно написать письмо.  Так вот исполнения. Марта Аргерих - слишком бойко. Главный акцент на виртуозность (мне так кажется), я так не хочу, и не смогу никогда. Пиннок  - всё легато, что на клавесине красиво звучит, но никакой связности темы - просто правая громче левой. То же самое Ральф Киркпатрик, да ещё и вторая часть Синфонии медленней первой (кошмар). Наверное, дело в клавесине.  Тзви Эрез все мои обязательные критерии выполняет - хороший темп, тема везде звучит, но слишком легато в первой части, даже немного скучно. Но у Гульда конечно всё как надо - хотя может слишком отрывисто. И ещё мне кажется, что первая часть Синфонии (не считая вступление - это отдельная история),  должна быть очень лиричной, а вторая - характерной и виртуозной, из-за чего мне хочется первую играть очень медленно, с сильными эмоциональными акцентами (как будто это КФЭ написал, а не ЙС), а вторую - намного быстрее, чтобы  контраст ещё более сильный был. В общем, я наверное романтик. Хорошо, что не нужно на концертах играть - можно делать как хочется. Единственный пока слушатель пробормотал что-то вроде «чувствуется влияние Гульда» и ушел на кухню. Очень честно и красноречиво.

Играя Алеманду всё время чувствовала, что ЙС говорит мне что-то. Такое сильное музыкальное послание, и так четко каждая фраза что-то значит - при прослушивании записей этого никогда не случалось. Зачем учить немецкий, если мы с Бахом и так разговариваем? Импровизировала мало, без записи. Кажется, звучало совсем не так как всегда, но проверить не могу. Приятно поздним вечером возвращаться после 4-х часов игры - запах деревьев, ветер в лицо при спуске, крутые подъемы, преодоление  - я так люблю этот Длинный остров…

Дома досмотрела фильм о Сильвестрове и поняла, о чем я пишу сейчас, о чем будет моя диссертация, и как это связано, и что всё значит, и вообще о чем я всю жизнь хочу писать, и зачем я живу и какое это счастье. Ещё четыре таких дня и будет Полин, и много других концертов, и город, и Кусочки, и Молчание…

Музыка - это дорога к жизни.

Бескомпромиссность. Абсолютность любви.

pleasures, reflections

Previous post Next post
Up