paroles, paroles, paroles...

Sep 09, 2010 23:11

Давно-давно я работал дизайнером в фотоцентре. Суть - обработка и печать цифровых фотографий клиентов. Работа интересная и приятная. Делали невозможное - радовали людей. Но за счастье, как водится, нужно платить. И если в метафизическом и экзистенциальном смысле сумма никогда заранее не известна, в фотоцентре на этот случай был чёткий прейскурант:

Кадрирование..........................................10 рублей.
Простая цветокоррекция......................30 рублей.
Сложная цветокоррекция.....................100 рублей.
Простая ретушь........................................100 рублей.
Восстановление фотографии...........400 рублей.
ну и для самых отчаянных:
Интерактивная работа с дизайнером....10 рублей/минута.
Так вот, часто на просьбу клиента сделать красиво новоиспечённый дизайнер рапортавал: "Ну здесь кадрирование - 10 рублей и Цветокррекция сложная - на 100 рублей будет." После чего клиент сникал - это в лучшем случае, в худшем - отказывался от услуги.

Но были и другие, более опытные коллеги, которые называли чёткую цену счастья клиента: "Вы хотите этого человека сделать крупнее, а волосы перекрасить в зелёный? Такая фотография будет стоить всего 120 рублей (добавлена стоимость печати - прим. авт.), а добавите ещё 20-ку и мы напечатаем вам календарь!" После чего клиент терял бдительность и принимался "омолаживать" всех присутствующих на фото любовниц.

Стоит ли говорить, что окончательный чек мог значительно превысить изначально запланированный клиентом бюджет. Счастливыми в итоге оказывались все: клиент с кипой оригинальных фотографий спешил похвастать друзьям, дизайнер приближался на шаг к премии, а фотоцентр наполнял кассу.

Мораль: чтобы сделать себя и другого человека счастливее, надо говорить не так, как говорят у вас голоса в голове, а так как хочет вас слышать собеседник. И это, стоит признать, - высший пилотаж!
Previous post Next post
Up