Четыр Даг 2011: "по классике" часть 1

Коротко…
Время: 5-10 октября
Состав: 6-8 человек. Глюк, Формик, Эриш, Фрол, Леший, Патыч, Ирко, Антон
Что получилось: посетили пещеры «Обвальная», «Озерная», «Азимутная», «Холодная», «Бен Баш Коба», «Артючка» , «Армейская», «Юбилейная», «Учанджа». Последних три пещеры были пройдены нами впервые. Так же насладились активным ночным треккингом по плато и удивительным каньонингом.
К сожалению не удалось выполнить план максимум и таки посетить «Победу».

Как всегда начну издалека. С истории формирования нашей команды, так как твердо убеждена, что две трети удовольствия от похода получаешь от общения в группе и только треть от места и типа деятельности. Именно из-за этого я очень придирчиво и капризно  выбираю себе группу дабы они не были просто попутчиками, а стали действительно хорошей командой.
К моему великому сожалению часть нашей веселой команды в последнее время вплотную занимается устройством личной жизни … и возможно скоро перейдет на стадию «Пароварка». Поэтому я стала задумываться о «новой крови» …
Еще на соревнованиях «Белое болото 2011», я приметила для себя команду «Вперед и вгору» (Фрол и Леший), которые сильно отличались от классической акисовско-наковской тусовки в первую очередь тем, что им действительно были интересны этапы  соревнования, они с энтузиазмом участвовали, а не приехали побухать под эгидой участия. Потом были Карпаты в которые сначала собиралось так мало народу, что мы с Толстым решили предлагать участие всем вменяемым знакомым людям. Так пришла мысль пригласить Фрола и Лешего. Фрол не смог, а вот Леший поехал и взял еще своего друга Патыча (который тоже ранее был знаком с Наковством). Карпатские приключения ждут своего описания отдельно, но вывод после похода получился следующий: из всей толпы поехавших самыми активными и подрывными оказались как раз новые для меня люди, а вот старые друзья «сматрасились» и предпочитали попивать алкоголь в красивых местах. Так что после Карпат у меня сформировалась убеждение, что Лешего и Патыча можно и нужно приглашать в активные выезды.
Но вернемся к нашим баранам … то есть к началу поездки. На Четыр Даге, я не была уже два года, в последний раз мы ездили туда в апреле 2009 г. В составе Глюк, Формик, Богач и я. Тогда мы много овощились и мало лазили, так как на активную двойку пришлась двойка пассивных спелеотуристов. А в 2010 мы ездили на Караби и  там лазили очень мобильной группой в сутки проходя 2-3 дыры, даже с учетом длительного фотографирования в каждой из них. По этому когда на Четыр Даг стала собираться большая толпа Акиса, мне не очень хотелось с ними ехать, так как я понимала, что 15 человек даже двумя командами будут слишком долго хоботиться, тупить и проходить в день в лучшем случае по одной дыре, а то и вообще забухают… К тому же они собрались стоять на «Точке», а мне там не нравиться.
Время шло, я с удовольствием наблюдала за интернет-войнами по поводу раскладки и у кого что длинее… и так втянулась, что уже стала подумывать поехать с ними понаблюдать на этот пиздец в живую … но меня не устаривали даты, билетов не было, и тратить кучу денег что бы пройти две-три боянные дыры и попить пива на плато меня давила жаба. Тут-то и нарисовался Глюк, которог достали командировки на работе и он решил свались при первой же возможности. Он тоже не взял билетов и так же понимал что нормально полазить не удастся (к нему как к навешивающему уже начали примазываться «просто лазящие»). Мне удалось его уговорить поехать позже, но условием было набрать людей дабы мы не перли сами все веревки.
Это конечно, было проблематично, так как все кто хотел поехать на Чердак уже туда собрались с Дьябо-Девоверовской тусой, но как ни странно со всей этой толпы я разве что была бы рада видеть Дьяба и Чебурана. Первым делом я все же звада Дэна, Паука и Толстого … но они не могли поехать и я написала Фролу и Лешему.

Далее к нам присоединился Формик так как у него не получалось поехать с большой тусой и поразмыслив согласились Патыч и Фрол … а потом и Леший. И все было бы радужно, но к нам напросилась Ирко … при чем в такой форме как буд-то уже все всё решили, а мне просто забыли сказать и за пару дней до выезда вспомнили … и еще более феерично когда за день до выезда, Ирко соизволила выйти на связь и сообщила что с ней будет еще какое-то тело … вот такой пиздец … Своим поведением она в  очередной раз убедила меня что таких людей я с собой в поход брать не хочу и по возможности не буду.

В общем собралась у нас интересная компания … Глюк -самоучка навешивальщик, я спец-теоретик, Формик «опытный» лазатель, три новичка (Базовые знания СРТ, отсутствие личной снаряги, впервые в пещерах) и два овоща. … и как ни странно там было ОЧЕНЬ интересно, весело и приятно вместе лазить-шариться-пить и т.д.

Итак 5.10 вечер …
Поезд у нас был скорый 28 с огромным количеством вагонов (более 25) … и я на него умудрилась почти опоздать … марш бросок от дома до поезда за 32 минуты мой личный рекорд, я умудрилась при этом использовать только общественный транспорт и за 1 минуту до отправления села в поезд правда в 8 вагон, а надо было в 20 … и пришлось мне после 2-х минутной пробежки, с двадцатикилограммовым рюкзаком от вагона метро по эскалатору и переходу, еще и переться через 12 вагонов … в общем поход начался «как всегда» с маленького пиздеца … и дальше шел по «классике» . Поезд оказался действительно скорым … он так разгонялся что его начинало заносить из стороны в сторону … при очередном таком заносе мой рюкзак свалился с третьей полки и я решила его оставить внизу. Приятным открытием стало спокойное отношение нач. поезда и проводников по поводу пива и курения, такое впечатление что законы отменили. У нас было полное свое купе и мы прекрасно в нем гасились и даже курящие покидали нас редко, что меня очень радовало ибо мне смертельно надоело дышать дымом в тамбуре только потому что у нас боковые места и мы мешаем людям и/или основная часть компании курящая… Не смотря на то что приезжали мы в Симфер почти в пол день и имели возможность подольше погаситься, все как-то довольно оперативно уползли спать даже пиво не допили…

6.10 Заброска,  «Озерная»
Приехали на вокзал … Мы с Глюком пошли покупать хлеб и зелень, а Формик отправился за билетами на траллейбус, но оказалось что билеты продаются только на ближайший рейс, мы хотели еще поесть. По традиции уже третий год  я ем в одном и том же генделе на вокзале, и раньше меня устраивало сочетание цена-качество, но вот сейчас нас в наглую пытались обсчитать да и цены у них поднялись, но искать что-то другое было лень … Далее мы пошли покупать алкоголь и в процессе вспомнили что у нас нет рюмок для балалайки … «экспедиция на грани срыва» …  пришлось облазить все привокзальные магазины промтоваров … но искомых рюмок не нашлось L  за то мы купили Глюку модную «лавилку» (помесь вилки и ложки). Попытались поругаться с Глюком куда нам ехать в Мраморное или Перевальное, но забили и просто погрузились в троллейбус. Хочу заметить, что стараюсь не пропускать возможности прокатиться на этом чуде, тем более с учетом его стоимости (4,8 грн с багажом до Мраморного).
По дороге я заснула,  и мы бы проехали, но Глюк решил разбудить меня из голого гадства дабы спросить какую-то фигню…  очень вовремя  - мы как раз проезжали нашу остановку.
Выгрузившись на остановку мы приготовились долго тупить … но я решила прогуляться к машинке, в то место где два года назад я договорилась о заброске. В машинке сидел тот же чувак, что и два года назад и даже салон был «пушистый», тока машинка другая… он согласился нас отвести (6 чел+6 рюкзаков) всего за 30 грн с рыла  (я рассчитывала на 40) … так что мы весело и довольно оперативно забросились на плато.

Остановились мы не доезжая автобусной парковки так как не собирались стоять на точке.
Выгрузились и постарались побыстрее свалить с дороги так как «не палились» в ожидании неминуемой кары «Лесники». Отошли от дороги и скинули беги в чигирях - нам надо было перпаковаться дабы не нести полный транс алкоголя и хлеба и еще надо было как-то не паливно забрать Ирку с Точки. Она естественно была вне зоны так как у нее Лайф. На точку пошел Формик, так как он был инициатором участия Ирки, а мы стали не спеша пересобирать беги… и тут случился капец J Мы услышали звук приближающегося вертолета и решили что это «Лесники» J по команде «паника» мы закидали все беги и несобранные шмотки в кусты и сами полезли туда же … прямо партизаны блин… при этом Патыч умудрился ушибить колено, а Фрол порвать штанину J когда же вертолет пролетел, мы выползли и поняли, что если они смотрели вниз, то нас точно спалили так как желтую каску, бутылки и синие мусорные мешки тяжело не заметить … а еще мы представляли себе как смешно мы выгладили с воздуха J . Далее мы два часа ждали Формика с овощами … смеркалось… наконец они пришли и мы познакомились с другом Ирки. Чел вроде бы взрослый, но настолько неуверен в себе, что принял тактику общения в незнакомом коллективе характерную для подростка ( а потом оказалось что он по специальности соц.работник).

Было решено стать в «ебенях» заповедника … и мы двинулись в сторону «Озерной» с целью там найти заросшую и  не паливную воронку. Учитывая, что неминуемая кара «Лесники» нас так и не постигла, место стоянки мы выбрали правильное.  Мы поставили палатки, перекусили и решили идти в «Озерную». Погода была теплая, небо ясное, правда ветер был сильный.

То есть мы как всегда работали «по классике» - шариться ночью, напролом ебенями, так как у нас шило в жопе и на руках Голюкавый ДжПС»… Совершив небольшой ночной треккинг по плато, мы все же нашли «Озерную» … потом довольно долго ее навешивали и на удивление быстро пролезли, благо овощи решили остаться в лагере. Меня очень порадовало, что все ребята проходили перестежки довольно технично, почти не совершая классических ошибок. Правда я подозреваю, что мои яростные вопли «кроль/жумар застегни!!!» и отработка команды «Свободно - Понял», они запомнят на долго J.
«Озерная» не большая пещера, представляет из себя каскад двух колодцев на дне последнего озеро, где мы набрали воду для лагеря. Мне она очень нравиться, так как стены колодца это белоснежные натеки… я бы назвала ее Белой J она очень уютная и благодаря малому объему психологически комфортно для первичного знакомства с вертикалками. Она мало известна и хорошо защищена от туриков узким и не удобным входнаком, что позволило ей остаться незалапанной.

Навеску в этой и других пещерах полностью делал Глюк, снимал в большинстве пещер тоже он, так что ему приходилось подолгу тупить на дне пещеры или дважды лазить в нее. Но он не жаловался и мы все за его работу ему очень благодарны.

Набрав воды в «Озерной», мы решили что проблем с водой у нас не будет … но как оказалось сильно ошибались L

В лагерь мы вернулись поздно ночью, наши овощи уже спали. А мы приготовили себе плотный ужин и принялись за «балалайку» (благодаря ББ и Карпатскому походу, к этому напитку пристрастились все участники J). Ну и как требует традиция «по классике», мы досиделись до девяти утра. Посветлело… потеплело … и мы решив, что спать в палатках «это тупо» , улеглись рядком спать «просто неба». Я так быстро заснула, что даже не осознала ровная ли подомной поверхность.