Поскольку оно моё творчество, и вообще единственно нормально получившееся - думаю имею право сюда выложить. А не только на прикле.
Кораблик
Яшка ждал весну. Нет, на самом деле весну ждали все: люди, деревья, бродячие собаки и кошки. Даже вечно хмурые и недовольные вороны, и те устали от серой, затянувшейся и слякотной зимы. Но Яшка ждал весну с особым нетерпением. Ведь тогда, наконец, выглянет солнце, можно будет пускать кораблики по ручьям, а главное - за весной придёт лето!
Но весны всё не было. Так же уныло хлюпала под ногами жидкая грязь, старательно развозимая колёсами машин, лишь по ночам превращаясь в грязный шершавый лёд. Так же лежали серые ноздреватые кучи снега, неохотно подтаивая и постепенно открывая всем прошлогодний мусор. И все вокруг ходили скучными и недовольными. Даже мама теперь не так часто улыбалась. Яшка знал, что на самом деле маме грустно, потому что папа в командировке, но всё равно верил, что как только выглянет солнце - всем станет хорошо. Он даже пытался рассказать об этом маме и бабушке. Но мама лишь улыбнулась и взъерошила ему волосы, а бабушка назвала фантазёром и дала конфету.
Вот было бы здорово, если бы можно было позвать солнце, как в мультике. Яшка даже советовался со своим лучшим другом - Генкой, с которым ходил в одну группу в садике, как найти дорогу к солнцу. Генка утверждал, что надо идти на восток, откуда солнце приходит по утрам, а сам Яшка считал, что на юге солнце бывает дольше, поэтому искать надо там. У Яшки был один самый веский довод - прошлым летом он побывал на юге, на море и точно знал, что дни там солнечные, жаркие и длинные. Генка упрямился и не верил, но Яшке удалось его убедить. Правда, за то, что он после этого убеждения пришёл грязный, его долго ругали, и не только за испачканную одежду и разбитый нос. Взрослые даже не слушали объяснений, что во дворе грязно, а Генка ничего не понимает, хотя тоже должен осенью пойти в школу. Но зато теперь Генка полностью поддерживал Яшкину идею, и друзья собирались в поход. Оставалось выбрать время на прогулке, когда воспитательница отвлечётся, и выйти через дыру в заборе. Но Генка неожиданно заболел, а садик закрыли на карантин.
Теперь Яшка или один гулял во дворе - старшие ребята не хотели играть с «малявкой», или сидел дома и читал книжки, смотрел телевизор, а чаще - играл в капитана. Это была только Яшкина игра. Лишь он видел в маленьком кораблике, который иногда брал с полки в маминой комнате, фрегат с лихой отважной командой, а в раскрашенном синим с белым листе ватмана - морской простор, где бушуют шторма, плавают пиратские корабли, а на островах спрятаны клады, охраняемые дикарями. Но игра игрой, а мечта позвать солнце осталась, и Яшка старательно думал, как её осуществить. Он уже знал, что такое почта и зачем нужны письма, но как послать письмо солнцу? Писать Яшка немного умел и однажды на тетрадном листке большими печатными буквами написал: «Сонце мы тибя ждём», и картинку нарисовал - свой дом и себя, чтоб солнышко не заблудилось. Но мама сказала, что письмо не дойдёт, потому что нет адреса, и почтальон не будет знать, куда его доставить.
«Эх, был бы у меня знакомый почтальон, пусть даже такой вредный как Печкин, я бы объяснил, где искать солнце», - думал Яшка, в который раз пересматривая мультик.
«- Бывает почта полевая, а у нас - морская!» - гордо сказал с экрана нарисованный почтальон.
«Ну конечно! Солнце садится в море, а значит, там ему проще отдать письмо!» - Яшка так обрадовался своей догадке, что забыл про мультфильмы.
Первый бумажный кораблик размок и превратился в грязный скомканный листок бумаги. Но Яшка не успокаивался и сделал другой, из спичечного коробка. Тот долго крутился посреди грязного ручейка, а затем так же вращаясь поплыл. Но был раздавлен колёсами въезжающей во двор машины. Яшка даже заплакал от обиды.
А на следующий день на улицу вышел Генка. Яшка рассказал ему всё: и про письмо, и про почтальона и про кораблики.
- А может, они тонут, потому, что из лужи в море не попасть? - предположил Генка. - Я, пока болел - листал такую книгу, в которой всякие карты. Думал, там к морю дорога нарисована. Так к морям там только реки текут. А ручьи не нарисованы.
- Правда? - Яшка никогда раньше про карты не думал, хоть и видел как-то. - А наша речка туда течёт?
Но долго погулять друзьям не дали. Генку его мама загнала домой, чтоб опять не заболел, а Яшку позвала обедать бабушка.
- Ба, а ба? А правда что реки к морям текут? - спросил за обедом Яшка чтоб оттянуть момент, когда надо опять пихать в рот ложку и жевать противную капусту.
- Текут, Яш. Все они туда текут, - ответила бабушка. - Каждая в своё. А ты жуй, не забывай.
- Угу, - Яшка с трудом проглотил очередную ложку щей, - А наша речка, она тоже в море течёт?
- Наша? Грязная? Красивая раньше была, чистая. Рыбу в ней ловили, купались. А теперь обмелела, в трубу её спрятали, - бабушка вздохнула.
- А в море по ней попасть можно?
- Раньше можно было. Из нашей - в другую реку и дальше, до самого моря, - бабушка сквозь очки посмотрела на внука. - А ты за разговором есть-то не забывай.
Чтоб доплыть до моря кораблик должен быть надёжный. Бумажный не годился, картонный тоже. В доме же не было ни одной дощечки, чтоб сделать деревянный.
Наутро за окном было всё так же серо и уныло. Мама ушла на работу, бабушке немного нездоровилось, а Генку не пускали гулять. Яшка опять взял с полки корабль и начал игру в капитана. Но впервые игра не получалась. Вместо моря Яшка по-прежнему видел крашеную бумагу, и только игрушечный корабль смотрелся как настоящий. Яшка подул, изображая ветер, и паруса затрепетали, надулись.
Вот он! Вот тот корабль, который может довезти письмо до южного моря. Яшка нашёл письмо и, поплотнее свернув, привязал ниткой к мачте.
- Ба, а ба? Можно я погуляю?
- Ох, Яша, а может позже? Вот полежу, отдохну, и пойдём.
- Ну, бабушка. Я ненадолго.
И вот Яшка уже бежал через двор, прижимая к себе спрятанный под курткой кораблик. Надо только пробежать ещё два дома и будет заросший овраг, по дну которого течёт, скрываясь в трубе, узкий, грязный ручей, который когда-то был рекой.
Мама расстроилась. Во-первых, из-за грязной одежды, которую ей пришлось стирать, а во-вторых, из-за пропажи кораблика. И из-за того, что Яшка бегал в овраг.
А Яшке было обидно и тоскливо. Но теперь пасмурные дни не имели к этому никакого отношения. И то, что мама его отшлёпала, тоже. Ну, разве что самую малость. А вот видеть испуг в маминых глазах, когда он сказал, куда ходил, и с каким печальным видом мама убирает подставку, на которой раньше стояла модель фрегата, слышать, как дрожит её голос… Бабушка, укоризненно посмотрев на внука, молча закрылась в своей комнате. А ещё, взглянув на раскрашенный в синее и белое лист, Яшка понял, что больше не будет игры в капитана, загадочных островов и бескрайнего моря.
И тогда Яшка, как был в пижаме, всхлипывая, побежал в прихожую натягивать курточку.
- Ты что, Ясик? - мама испугалась ещё больше, - Куда ты?
- Кораблик, мам. Я найду его. Честно-честно. И тогда ты не будешь грустить.
- Не надо, малыш. Уже темно. Иди спать, - и мама взяла Яшку за руку, отвела в комнату и, как всегда поцеловав и взъерошив ему волосы, закутала в одеяло.
За окном было совсем темно. Яшка не спал. Он слушал, как свистит ветер, поскрипывают старые тополя, как барабанит дождь. Уснуть не получалось. Тогда Яшка встал и на цыпочках вышел в коридор. В маминой комнате горел свет. Мама сидела в кресле под лампой и читала.
- Мам, - позвал Яшка.
Мама посмотрела на него с ласковой улыбкой.
- Ты что не спишь, солнышко? Уже поздно.
- Угу. А ты больше не сердишься на меня? Я, правда, больше не буду.
- Конечно не сержусь. Иди сюда.
Яшка тут же забрался маме на колени. «Ну и что, что как маленький», - подумалось ему, - «зато так тепло и хорошо».
- Там ветер и дождь, мам. Я боюсь.
- Боишься дождя и ветра? - мама удивилась, - Я и не знала, что ты такой трусишка.
- Нет, я за кораблик боюсь. Вдруг не доплывёт. Как тогда быть?
Мама немного помолчала, глядя в окно, а потом задумчиво сказала:
- Доплывёт. Обязательно доплывёт. Для этого он и сделан.
Яшка очень хотел понять, что мама имела в виду, но спросить не решился, а вместо этого попросил:
- Почитай сказку. Хорошую, - и, когда мама взяла с полки книжку, устроился поудобнее.
Яшке снилось синее, играющёё яркими бликами море. Он стоял на палубе с подзорной трубой в руках, а над ним уходили вверх белоснежные громады парусов. Справа в голубоватой дымке виднелся остров, но капитан Яшка вёл свой корабль вперёд, туда, где будет солнце. И вот оно перед ним: огромное, сияющее, тёплое.
- Мы доплыли! Ура! - закричал Яшка, и его крик подхватили матросы. Яшка засмеялся от счастья и… проснулся. Проснулся и не понял сразу, что лежит в своей постели. Он видел лишь солнечный свет, заполняющий комнату. Такой же яркий и тёплый, будто пришедший из сна. Сонливости и лени как небывало. Яшка подбежал к окну и посмотрел на улицу. Ночной дождь постарался на славу, оставив от снега лишь жалкие кучки. По яркому голубому небу плыли кудрявые белые облачка, а деревья приветственно помахивали тонкими ветвями. И солнце. Оно было везде: отражалось в каждом стёклышке, освещало самые тёмные уголки двора, разбивалось яркими искрами в ряби на лужах и ручейках.
Радость как-то сразу заполнила всё существо Яшки, не оставляя места для печали и уныния. И он, повернувшись к двери, закричал:
- Мама! Бабушка! Смотрите! Он доплыл!