Click to view
А, нет, все-таки два комментария.
1. Эти корабли имели право пройти через Керченский пролив, согласно международному морскому праву и согласно договору 2003 года о статусе Азовского моря и Керченского пролива. РФ его не денонсировала.
2. Обстреляли и захватили их уже в международных водах.
С головой там у кого-то точно плохо. Когда-то давно, еще при Союзе, во времена моих БС мы играли в разные игры с натовскими кораблями. Но даже при игре в "бешеного Ивана" была задача четко соблюдать МПСС-72, и прочие нормы морского права. Там требовалось от командира знание на зубок всех документов, калькулятора в голове при расчете маневров и далее четкая игра и расчетов ходового и сигнального мостиков, БИЦ, ЦКП, ну и машин естественно. Все действия заранее заявлялись, обозначались флагами, шарами и пр образом. Шла работа в УКВ - каналах, документирование. Все это требовало соответствующей ответной реакции от оппонентов, а правила определяли кто отворачивает, кто встает на стоп итд. Нас пытались к примеру выжать из ордера охранения авианосца, а от нас требовалось выйти вплотную и отфотографировать все заклепки стоящих на палубе самолетов, выявить цвет трусов каждого члена экипажа на палубе, и решить массу других увлекательных задач для чего нужен прорыв вплотную к борту супостата. Любая ошибка и ты (твоя страна) виноват и несешь ответственность за последствия (и финансово и престиж,...).
Тут ситуация такая, что погранцы изначально стояли в условиях когда законных оснований не пропустить с точки зрения морского права не было, и Азовское море не является внутренним морем России, ктоб чего не хотел. Так что совершая переход эти катера и буксир действовали в рамках международного морского права, оставаясь в правовом поле можно было их продержать какое-то время в районе ожидания, подвигать в очереди на проход и пр. Но у кого-то свербило не пустить, показать чьи в лесу шишки, отсюда болт положенный на МПСС-72, соблюдение вообще каких либо правил, что хорошо видно из этого видео.
Не пустить буксир в терводы, отжав его задача решаемая без проблем, с учетом нагнаной толпы ПСКР, но хотели явно не этого. отсюда и наблюдаемые телодвижения.
Из ошибок на местах: виден так себе уровень подготовки экипажей ПСКР (суета на ходовом, невнятные вопли командира изображающие команды, торчащие на верхней палубе люди,...). Отмечу грамотные действия капитана буксира, который свел удар ПСКР в касательный бортом подставив под него свою усиленную часть (рассчитанную на толкание и пихание, все же буксир). Повреждения буксира видны на фотографиях его стоянки в Керчи, они незначительны, так же как и профиль его борта чем и огреб ПСКР. Думаю сторожевику борт хорошо разукрасило, не смотря на разницу в водоизмещении.
Ладно я спать.
Reply
Leave a comment