Ну ладно, и за июнь все скопом, нету настроения сортировать.
Чтобы вывезти на дачу скопившееся барахло, наняли машину. И меня стремануло, сколько по пути было засохших и засыхающих деревьев вдоль дорог (так-то мы электричкой всегда добираемся, и дорог мне уже давненько не доводилось видеть). Чуть ли не непрерывно. Творится какая-то жопа. :-(
М-да. Ну, что взошло не все посеянное - это как бы дело привычное. Но что в середине июня у взошедшего такой вид, будто оно всего неделю как раздуплилось… :-( Интересно, хоть что-нибудь успеет процвести?
А-а-а, какая была картина маслом и сыром по колбасе!!! Мышь встретила ежа!!! Крупного такого, упитанного!
Он сидел на дорожке между клумбами и явно был настреман Мышью настолько, что не очень реагировал на мое приближение. Шагов на пять подпустил. А Мышь сперва его нюхала, потом отошла, села на клумбу и внимательно разглядывала, потом снова пошла осторожно нюхать. Потом еж все-таки собрался с духом и побрел в траву (у них, оказывается, очень потешно задница ходит из стороны в сторону), а Мышь ушла следом за ним, уткнувшись носом в область этой самой задницы. А где в пампасах они расстались - не знаю…
Кошь поймала крупную жирную мышь и желала непременно кушать ее дома. Но бабушка победила.
А вообще ежи здесь деловые, как колбаса. Иду из магазина, вижу, кто-то топает по дороге. Для кошки мелковато. Серое. Крыса, что ли? Нет, еж! Останавливаюсь, он проходит мимо меня сантиметрах в двадцати и удаляется в светлую даль, только через два дома сворачивает с дороги куда-то в траву. Такого мне еще как-то не попадалось.
А аппетит-то тут у кошички какой хороший! Харчами не перебирает!
Кошичка так мечтает поймать птичку! А вот птички почему-то не горят желанием ловиться. Хотя сороку лучше бы она и не пробовала ловить, крупновата все-таки сорока, даже для Мыши…
Сорока, кстати, со вкусом троллит Мышь. Садится у нее перед носом на нижнюю ветку дерева (нижняя - это метра два от земли). Кошечка несется туда. Сорока подпускает ее поближе и перелетает на другое дерево, тоже на нижнюю ветку…
А вы ощущаете Москву как личность? Вот у меня Львов - личность, Донецк - личность, Питер - личность. А Москва - нет. Нали говорит, это потому, что Москвы больше нет. Ну да, Москвы его детства точно больше нет… Может, дело в том, что ее сделали слишком большой, и сделали это через опу? В отдельных местах какие-то отголоски живого чувствуются, но мало их, таких мест. Наверное, кстати, чау гораздо больше прижилось в Марфино за шесть лет, чем на Ясном за пятнадцать, потому что Марфино - небольшая и тихая территория с четкими границами и хорошо структурированная внутри. Ну и зелень, конечно, да. Деревья - они и на Ясном были, но вот полянки первоцветов во дворах и такое количество птиц - фигушки. И перспективы того, что район изуродуют в говно и все это уничтожат, вызывают совершенно неконвенционные устремления. Потому что помимо чисто бытовых неудобств это покушается на мою психическую устойчивость. И чау намерено обороняться, благо, нас тут таких много.
А я вот до сих пор не понимаю, нравится ли мне Киев как город. Он кажется мне каким-то лоскутным. Но вполне возможно, что это потому, что я слишком мало его знаю. Но все равно - растительность, оттенок вечернего света, речь вокруг, сам уклад жизни… Все-таки кусочек дома, хоть и не совсем тот.
Киев, кстати, двуязычен. Регулярно в городе попадалось, что люди то в одном разговоре переходят с украинского на русский и обратно (не смесь системы суржик, а именно четкий переход с языка на язык), то что человек разговаривает со спутником на одном, потом, например, с продавцом переходит на другой, и возвращается обратно.
Перед самым отъездом пошли на рынок взять клубники с собой. Как назло, в палатке с подобным добром закончились пятилитровые ведерки. Бегали по продавцам клубники и спрашивали, у кого тара есть. Нашли у бабци, которая продавала уже остатки своей собственной (отличная, кстати, была клубника!) Попросили отдать вместе с клубникой, мол, нам в другой город везти. Бабця спросила, в какой. Наташка помялась, но сказала, что в Москву. Бабця оживилась, и принялась наказывать, чтоб мы там рассказали, что тут не бандеровцы и никого не режут.
- Да мы знаем!
- Друзьям скажите!
Бабушка посоветовала передать нашему президенту, чтобы он это дело заканчивал, потому как ваших же там тоже убивают, оно вам надо? Чау в ответ вкратце описало, что мы думаем о президенте, и что он думает о нас, и какая в результате у нас тут жизнь происходит - в качестве ближайшего примера была приведена животрепещущая реновация и что уже начало происходить с протестующими активистами: одному квартиру сожгли, другой машину разгромили, третьей в лицо чем-то плеснули.
(в точности ход беседы не восстановлю, оно обо всем сразу было, на смеси языков: бабця на украинском, я в основном на украинском, Наташка пополам). Потом опять про войну - «у нас в селе уже трое похорон».
- Бабця, та я ж все понимаю, я сама из Донецка! Родители там, вытаскиваю их к себе, а они сбегают! И сама там была, когда уже все начиналось!
В общем, расстались с бабцей в полном взаимопонимании. Отошли от нее, а с другой стороны ряда другой продавец, мужик в вышиванке (день Киева был) машет нам рукой и кричит:
- Донбасс - это Украина!
Прямо как-то чуть не заплакалось.