Утащила сюда хорошую статью. Люблю этого автора!
У каждого своя жизнь и свой спектакль. И незачем сравнивать
Одна пожилая балерина сидела на лавочке. Рядом палочка прислонена; балерина была не просто пожилая. Очень пожилая. Старая. И бедная. И одинокая. Она была замужем несколько раз; всегда - творческие натуры, ужиться трудно было. Детей не было по болезни; здоровье подорвано непрерывными тренировками, скудным питанием, постоянными разъездами с театром…
А теперь квартиру большую пришлось продать. Платить слишком дорого. И одной в столице трудно жить, если плохо ходишь. Балерина перебралась в городок детства, поближе к родственникам.
Но все равно одиноко…
И осенним днем она присела на лавочку в парке. Жизнь клонится к закату. И сил все меньше…
Рядом грузно плюхнулась толстенькая старушка. Тоже с палочкой. Присмотрелась к балерине; балерина к ней присмотрелась: да это же Наташка из параллельного класса!
Они стали вспоминать прошлое. Детство. Сидят две старушки и вспоминают.
А потом старая девочка Наташка ехидно и говорит: мол, ты куска не доедала, морила себя голодом, жила по общежитиям, сутками себя истязала занятиями, образованием. Все плясала, тянула жилы из себя. Жизни-то и не было, считай! Ни семьи. Ни детей. Ни скопленного богатства. И живешь снова здесь, в крохотной квартирке. Зачем?
В конце концов, все сравняются. И ни к чему весь этот надрыв. Всё у всех одинаково в конце. Зря только ты надрывалась!
И балерина посмотрела на облетевшие деревья. На серое небо. И сказала, что так и есть. Но вспоминается, как она танцевала партию Жизель. Как в Париже кофе пила на Монмартре. Как зал рукоплескал часто. Как водила дружбу с великими людьми. Какие видела картины, какие арии слушала…
И какая любовь была с одним скульптором, он трагически погиб. Но создал статую «Весна любви» - лепил с балерины… В музее сейчас эта статуя.
Балерина говорила это тихо и с сомнением. Словно объясняла свою жизнь. А ехидная старушка Наташка слушала. И вдруг расплакалась. Муж умер, пил сильно.
Дети хорошие, но далеко они, не приезжают, только пишут и звонят. Вырастила, выучила, для них жила. И очень одиноко теперь бывает. И вспомнить особо нечего: дом, работа, поросята и курицы… Завидно было узнавать про Юльку-балерину!
Так сидели рядом две старые женщины. У каждой - своя судьба. У каждой - свой фильм жизни. И незачем сравнивать и ровнять.
Потом они пошли по дорожке с палочками, поддерживая друг друга. В гости к Наташке. Пробовать крыжовенное варенье и печь пирог. Балерина рассказывала про Гранд-Опера, про знаменитых танцоров. А Наташка слушала и тоже рассказывала про ведьму-соседку и про крыжовник. И пекся пирог с картошкой. И пился чай с вареньем. И было тепло и уютно.
И балерина даже съела кусочек пирога; мучное она обычно не позволяла себе.
Очень вкусно, до умопомрачения!
У каждого своя жизнь. Но чем она заканчивается - тайна. Никто ведь не знает, что за дверями земной обители.
Просто надо жить так, как именно тебе положено и дано. Стараться. Не сравнивать. И хорошо, когда есть с кем пить чай сырым осенним вечером. И вспоминать интересный спектакль - жизнь. Потом будет новый сезон. Но про что он - пока секрет и тайна…
Анна Кирьянова
Источник