(no subject)

Apr 03, 2019 15:39

Многие современные вещи мне непонятны (не путать с "противны"), но менее всего - культура "донатов", например, разным блоггерам, музыкантам, артистам, клоунам и тому подобным видео стримерам. Я имею в виду ситуацию, когда человек ведет свой блог (неважно, видео, текстовый или другой, или просто человек в переходе поет, будем условно называть это блогом) уже какое-то время, тут приходит зритель, который открыл для себя этого блоггера, зрителю нравится и он переводит блоггеру деньги. Зачем? Очевидно же, что если блог существовал без зрителя и его доната, он так же и будет дальше существовать, если зритель просто будет дальше смотреть/слушать без денег.

Когда спрашиваешь у людей, с какой целью они отдают деньги блоггерам, они обычно говорят, что им хочется отблагодарить блоггера за хорошее качество контента. Это как раз тот случай, когда если бы им так нужна была такая благодарность, они бы продавали контент за деньги.

Видимо, модель такого базара, где ты отдаешь деньги и должен обязательно что-то получить взамен, причем не меньшее по своей ценности, чем отданная сумма, сидит в голове только у меня. И так же со всем остальным; я так же хожу, например, в рестораны. У меня есть представление о том, какая еда сколько стоит (с поправкой на страну и т.п.), и все заведения с ценами выше этих идут нафиг - просто потому, что я понимаю, что чем бы там ни кормили, в пересчете на мою внутренную валюту я отдам больше, чем получу. И это "отдам больше, чем получу" - ключевой момент и с донатами тоже: я отдам что-то (пусть мало), но взамен не получу ничего.

Я предполагаю, что вот эта хрень про "отблагодарить" - полная ерунда, а на самом деле есть два момента, по которым люди дают деньги просто так. Во-первых, это точка зрения, которую популяризировал Марк Твен, что всякая благотворительность делается для собственного тщеславия, ради ощущения "я такой хороший". Во-вторых, создается иллюзия собственной могущественности, иллюзия, что отдельный человек на что-то может повлиять - например, удержать блоггера деньгами, чтобы тот продолжал вести свой блог. Это из той же серии, как сортировать дома мусор, чтобы остановить изменение климата, или кидать сдачу в магазине в коробочку с надписью "детям африки". Иначе говоря, людям, которые по роду своей профессиональной деятельности ничего не создают (коих сейчас очень много), очень нравится думать, что их деятельность все же ведет к чему-то содержательному. Не cogito, a dono ergo sum.
Previous post Next post
Up