Серенада Шуберта

Aug 14, 2019 18:07

Правда, давайте поговорим о ней. Просто вчера мой великий друг - писатель, философ и общественный деятель Константин Крылов напомнил мне о ней, поскольку писал наказ избирателя мне как будущему депутату Мосгордумы (я же сейчас кандидат в депутаты по 4-му округу) - где выразил пожелание, чтоб я заставил весь депутатский корпус каждый день в момент открытия заседания - петь её.

Тут за мной не заржавеет, кстати. Это я с удовольствием обеспечу, вымуштрую этот гадюшник так, что начнут петь и слушать классику и есть ножом и вилкой.

Мне это не впервой, кстати. Вот тут некоторые читатели этого блога отлично помнят, что где-то лет двадцать назад они присутствовали на председательском банкете на одном очередном Съезде одной общероссийской молодёжной общественно-политической организации, которой я руководил - т.е. был председателем.

Ну, пьянка, и как водится в ресторанах - танцпол и т.д. А я дал диджею и руководству ресторана пять дисков, на которых была только классическая музыка. Уже не помню что, но, видимо, обычный мой любимый набор - Римский-Корсаков, Моцарт, Свиридов и т.д. - как видите - ничего сложного. Диджей умолял этого не делать, но хозяин - барин.



КЛЯНУСЬ вам - я делал это без какой-то там потайной мысли поиздеваться над кем-то, кого-то оскорбить, обидеть и т.д. Хотя, как выяснилось потом от ябед и наушников - именно не половиной коллектива, а именно всеми это было воспринято именно так - что "кровавый деспот дуркует, издевается и мучает народ". Оказывается - они два часа подряд адски страдали. Но сказать же мне никто ничего не может, ибо, положа руку на сердце - я и правда, хоть и добрый и т.д., но деспот. За всякие ненужные вопросы и просьбы - я могу и из партии вышвырнуть, или по крайней мере с руководящего поста сместить.

Короче, я это сделал просто естественно, полагая, что и сам за столом во время еды не могу слушать иную музыку, и вообще вокруг люди приличные, уважаемые, политики (из них уже выросло 29 депутатов всех уровней от Госдумы до районных советов, два замминистра федеральных министерств, один председатель областного избиркома, один консул РФ в одной из приличных стран, два вора в законе (правда, один из них уже умер), четыре полковника в разных структурах, куча кандидатов наук и т.п.) - что ж нам всем ещё слушать за товарищеским ужином на Съезде. А они страдали в течении двух часов, оказывается. И вздохнули спокойно лишь, а главное небывало радостно - лишь когда я через два часа ушёл играть в карты и пить коньяк с узким составом Президиума. Включили свою "На-На" или группу "Стрелки", или ещё что-то такое - и плясали всю ночь.

Не сильно удивлюсь - если и в Мосгордуме так повторится. А не важно. Пусть хоть делают вид. Не волнуйтесь - я им вобью культуру дубиной так - что потом уже никто не вырежет.

Ну так вернёмся к Вечерней Серенаде. Я действительно её сильнейший фанат с детства. Как ни смешно - но я сначала, ну наверное мне было лет десять, - не услышал её, а прочёл о ней. Не представляю - как можно было прожить до десяти лет - и ни разу до этого не слышать Серенаду Шуберта, но вот так вышло.

Разумеется, - вы понимаете, что прочёл я о ней в Бернарда Шоу в его шедевральной юмористической новелле, которая, кажется - так и называется - "Серенада". У него все новеллы шедевральные, но эта входит в ТОП-10. Словом, решил тогда послушать - что же это - и случилась любовь с первого взгляда, горячая и бесконечная. Жить без неё не могу.

Ну так вот, о чём я хотел поговорить. О ней и о том - согласны ли вы со мной в плане - как её следует исполнять.

Разумеется - можно исполнять как-угодно, хоть насвистывать. Но я говорю про идеальный образец и хочу посальерничать в духе "нефиг маляру пачкать Мадонну Рафаэля".

Короче, я считаю - что она должна исполняться только голосом. Только на немецком. И только мужчиной. И лишь один вопрос - в котором я не определился (вот и хочу с вами обсудить). Принято исполнять Серенаду тенорам, а мне кажется - что она для баритона. Вот правда - не могу понять - прав я или нет.

Но это только в плане баритон/тенор я не могу определиться, а не в остальных моментах.

Это великая вещь, абсолютный шедевр. И она идеально ложится именно на немецкий язык, грубость которого лишь подчёркивает АБСОЛЮТНЫЙ романтизм произведения. Вот когда её поёт мерзкий Робертино Лоретти, да ещё и на итальянском - меня прям реально тошнит.

Поймите, эта вещь о нежности мужской души, скрытой грубой оболочкой. Именно поэтому тут подходит только немецкий язык - и желательно баритон. Само произведение раскрывается всей своей мощью за счёт этого.

Никакой Лемешев (а он её любил петь на концертах, и записей полно) на русском языке не может это выразить, поймите. И тем более Лоретти на итальянском. В их устах и их голосом - теряется смысл образа и самой музыки, и слов к ней.

Исполняли её и "три тенора" (Паваротти и т.д.). Это тоже ужасно. Потому что это сугубо индивидуальное произведение.

Ну и просто совершенно не подходит произведение для женщин. "Приди ночью в лес друг мой" - может говорить только потаскуха или проститутка, это просто немыслимо. Б. Если она, конечно, не мужу это поёт как моя жена, которая серенаду разучила. Но всё равно это просто всё не то.

Вы со мной согласны?
Previous post Next post
Up